СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наиболее востребованные профессии на рынке труда Республики Коми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Наиболее востребованные профессии на рынке труда Республики Коми" может использоваться для проведения классного часа в 9,11 классах

Просмотр содержимого документа
«Наиболее востребованные профессии на рынке труда Республики Коми»

Наиболее востребованные профессии на рынке труда Республики Коми Автор: М.И.Чумакова, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Каджером

Наиболее востребованные профессии на рынке труда Республики Коми

Автор: М.И.Чумакова, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ» п. Каджером

Управление РК по занятости населения подготовило прогноз наиболее востребованных профессий на рынке труда Республики Коми до 2020 года. В связи с развитием интернет-технологий и глобальной компьютеризации возрастет потребность в специалистах по сетевым коммуникациям, но снизится потребность в системных администраторах. Общая дополнительная потребность в кадрах экономики Республики Коми к 2018 году составит 102,5 тысяч человек, из них 60% - те, кто имеет рабочие специальности.  В течение ближайших пяти лет сохранится высокая потребность в специалистах в сфере здравоохранения и образования — врачи, педагоги.
  • Управление РК по занятости населения подготовило прогноз наиболее востребованных профессий на рынке труда Республики Коми до 2020 года.
  • В связи с развитием интернет-технологий и глобальной компьютеризации возрастет потребность в специалистах по сетевым коммуникациям, но снизится потребность в системных администраторах.
  • Общая дополнительная потребность в кадрах экономики Республики Коми к 2018 году составит 102,5 тысяч человек, из них 60% - те, кто имеет рабочие специальности.
  • В течение ближайших пяти лет сохранится высокая потребность в специалистах в сфере здравоохранения и образования — врачи, педагоги.
Несмотря на то, что все больше молодых людей становятся учителями, республика по-прежнему испытывает кадровый голод в сфере образования. На то есть две основные причины.  Во-первых, старение педагогических кадров, немало учителей находятся в пенсионном возрасте. Во-вторых, бебибум последнего десятилетия, ставший результатом целенаправленной демографической политики государства, нацеленной на повышение рождаемости. Открывается новый профиль — дошкольная дефектология, также востребованный в республике. В рамках национальной политики важна подготовка учителей со знанием родного для республики коми языка. Сейчас СГУ готовит учителей английского языка с дополнительным профилем, который позволит им вести уроки коми языка и литературы.
  • Несмотря на то, что все больше молодых людей становятся учителями, республика по-прежнему испытывает кадровый голод в сфере образования. На то есть две основные причины.
  • Во-первых, старение педагогических кадров, немало учителей находятся в пенсионном возрасте.
  • Во-вторых, бебибум последнего десятилетия, ставший результатом целенаправленной демографической политики государства, нацеленной на повышение рождаемости.
  • Открывается новый профиль — дошкольная дефектология, также востребованный в республике.
  • В рамках национальной политики важна подготовка учителей со знанием родного для республики коми языка. Сейчас СГУ готовит учителей английского языка с дополнительным профилем, который позволит им вести уроки коми языка и литературы.
В ближайшие 5 лет в республике произойдет рост и развитие инвестиционных проектов в транспортной отрасли, деревообрабатывающей промышленности, добыче полезных ископаемых. С ростом объемов производства и внедрением новых технологий в сфере деревообработки потребуются технологи, инженеры, операторы и станочники новых станков и оборудования. В связи с разработкой новых месторождений возрастет потребность в кадрах организаций сфер геологии, разведки и разработки полезных ископаемых. Будут востребованы инженеры по испытаниям, наладке, проектировщики, инженеры-электрики, энергетики в сфере энергетического машиностроения и электротехники. С развитием химической промышленности и биотехнологий вырастет потребность в экологах.
  • В ближайшие 5 лет в республике произойдет рост и развитие инвестиционных проектов в транспортной отрасли, деревообрабатывающей промышленности, добыче полезных ископаемых.
  • С ростом объемов производства и внедрением новых технологий в сфере деревообработки потребуются технологи, инженеры, операторы и станочники новых станков и оборудования.
  • В связи с разработкой новых месторождений возрастет потребность в кадрах организаций сфер геологии, разведки и разработки полезных ископаемых.
  • Будут востребованы инженеры по испытаниям, наладке, проектировщики, инженеры-электрики, энергетики в сфере энергетического машиностроения и электротехники.
  • С развитием химической промышленности и биотехнологий вырастет потребность в экологах.
Сохранится востребованность специалистов со средним профессиональным образованием в сфере транспорта и связи (водители различных категорий, электромонтеры по ремонту оборудования, автослесари, стропальщики, электрогазосварщики), геологии, разведки и разработки полезных ископаемых (машинисты, горномонтажники, проходчики, бурильщики скважин, операторы технологических установок), деревообрабатывающей промышленности (операторы, станочники). Специалисты с начальным профессиональным образованием будут по-прежнему востребованы в сферах добычи полезных ископаемых, транспорте и связи, строительстве.
  • Сохранится востребованность специалистов со средним профессиональным образованием в сфере транспорта и связи (водители различных категорий, электромонтеры по ремонту оборудования, автослесари, стропальщики, электрогазосварщики), геологии, разведки и разработки полезных ископаемых (машинисты, горномонтажники, проходчики, бурильщики скважин, операторы технологических установок), деревообрабатывающей промышленности (операторы, станочники).
  • Специалисты с начальным профессиональным образованием будут по-прежнему востребованы в сферах добычи полезных ископаемых, транспорте и связи, строительстве.
Кадровая потребность по видам экономической деятельность обусловлена структурой валового регионального продукта Коми. Наибольшая потребность в квалифицированных кадрах отмечается в промышленном секторе (добыча полезных ископаемых) – 21%, связь и транспорт – 12,1%, здравоохранение – 10,9. Согласно сформированному прогнозу кадровой потребности экономики Коми, общая потребность в квалифицированных кадрах на период 2016-2022 годы составит около 85 тысяч человек. Основная потребность в рабочих профессиях – 55 процентов, в специалистах с высшим образованием – 23 процента, специалистах со средним профобразованием – 22,6 процента.
  • Кадровая потребность по видам экономической деятельность обусловлена структурой валового регионального продукта Коми. Наибольшая потребность в квалифицированных кадрах отмечается в промышленном секторе (добыча полезных ископаемых) – 21%, связь и транспорт – 12,1%, здравоохранение – 10,9.
  • Согласно сформированному прогнозу кадровой потребности экономики Коми, общая потребность в квалифицированных кадрах на период 2016-2022 годы составит около 85 тысяч человек. Основная потребность в рабочих профессиях – 55 процентов, в специалистах с высшим образованием – 23 процента, специалистах со средним профобразованием – 22,6 процента.
В Республике Коми разработан проект «Рабочие кадры для экономики Республики Коми» для повышения престижа рабочих профессий и развития специального образования Проект рассчитан на четыре года, его основная цель - создать систему подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров по самым современным стандартам и технологиям, с учётом потребностей экономики Республики Коми.
  • В Республике Коми разработан проект «Рабочие кадры для экономики Республики Коми» для повышения престижа рабочих профессий и развития специального образования
  • Проект рассчитан на четыре года, его основная цель - создать систему подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров по самым современным стандартам и технологиям, с учётом потребностей экономики Республики Коми.
В регионе существует нехватка квалифицированных рабочих кадров. Для решения этой задачи необходимо модернизировать систему среднего профессионального образования, внедрять современные международные стандарты качества подготовки кадров по рабочим профессиям и специальностям (Ворлдскиллс), новые образовательные стандарты по профессиям и специальностям, входящим в 50 самых востребованных направлений. «В 2015 году Республика Коми вступила в движение «Ворлдскиллс Россия».  Координационным центром в регионе утверждён Сыктывкарский политехнический техникум.
  • В регионе существует нехватка квалифицированных рабочих кадров. Для решения этой задачи необходимо модернизировать систему среднего профессионального образования, внедрять современные международные стандарты качества подготовки кадров по рабочим профессиям и специальностям (Ворлдскиллс), новые образовательные стандарты по профессиям и специальностям, входящим в 50 самых востребованных направлений.
  • «В 2015 году Республика Коми вступила в движение «Ворлдскиллс Россия».  Координационным центром в регионе утверждён Сыктывкарский политехнический техникум.
Ворлдскиллс (WorldSkills) - международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Ворлдскиллс (WorldSkills) -

  • международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
Впервые Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Республике Коми состоялся в марте 2016 года. Студенты показали своё мастерство на базе Сыктывкарского торгово-технологического техникума лишь по одной компетенции - «Кондитерское дело». В феврале 2017 года в Республике Коми запланировано проведение второго регионального чемпионата уже по 10 компетенциям. Данное направление крайне важно для республики: оно позволяет привлечь федеральные средства, выделенные на аналогичный приоритетный проект на федеральном уровне.
  • Впервые Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Республике Коми состоялся в марте 2016 года. Студенты показали своё мастерство на базе Сыктывкарского торгово-технологического техникума лишь по одной компетенции - «Кондитерское дело».
  • В феврале 2017 года в Республике Коми запланировано проведение второго регионального чемпионата уже по 10 компетенциям.
  • Данное направление крайне важно для республики: оно позволяет привлечь федеральные средства, выделенные на аналогичный приоритетный проект на федеральном уровне.
По результатам реализации проекта к 2020 году каждый третий выпускник по программе среднего профессионального образования будет проходить итоговую аттестацию в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс и в присутствии работодателей.  Кроме того, на базе профессиональных образовательных организаций планируется открытие пяти центров компетенций, каждая вторая профессиональная образовательная организация будет готовить специалистов по рабочим профессиям и специальностям, входящих в 50 наиболее востребованных и престижных направлений подготовки.
  • По результатам реализации проекта к 2020 году каждый третий выпускник по программе среднего профессионального образования будет проходить итоговую аттестацию в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс и в присутствии работодателей.
  • Кроме того, на базе профессиональных образовательных организаций планируется открытие пяти центров компетенций, каждая вторая профессиональная образовательная организация будет готовить специалистов по рабочим профессиям и специальностям, входящих в 50 наиболее востребованных и престижных направлений подготовки.
  Проект «Рабочие кадры для экономики Республики Коми» вошёл в портфель проектов по приоритетному направлению стратегического развития «Образование», куда вошли ещё четыре проекта: «Доступное дополнительное образование для детей», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации» и «Вузы как центры пространства создания инноваций».

  • Проект «Рабочие кадры для экономики Республики Коми» вошёл в портфель проектов по приоритетному направлению стратегического развития «Образование», куда вошли ещё четыре проекта: «Доступное дополнительное образование для детей», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации» и «Вузы как центры пространства создания инноваций».
Подготовкой квалифицированных рабочих и служащих в Коми занимаются 17 профессиональных образовательных организаций и 1 вуз (Ухтинский государственный технический университет) по 60 профессиям. Сейчас в них обучаются 5 600 студентов. Контрольные цифры приема минобраз формирует исключительно на основе прогнозов Министерства экономического развития РК, которое дает свой прогноз положения на рынке труда региона.  За последние годы учебных мест для осваивающих технические специальности стало больше, сократили гуманитарные и социальные специальности.
  • Подготовкой квалифицированных рабочих и служащих в Коми занимаются 17 профессиональных образовательных организаций и 1 вуз (Ухтинский государственный технический университет) по 60 профессиям. Сейчас в них обучаются 5 600 студентов.
  • Контрольные цифры приема минобраз формирует исключительно на основе прогнозов Министерства экономического развития РК, которое дает свой прогноз положения на рынке труда региона.
  • За последние годы учебных мест для осваивающих технические специальности стало больше, сократили гуманитарные и социальные специальности.
2015 год прошел под знаком создания Центров профессиональной квалификации. Таких в республики четыре. Благодаря наличию в них современного оборудования можно подготовить специалистов в течение короткого срока. Последний центр открыли в Печоре для подготовки энергетиков. Если раньше
  • 2015 год прошел под знаком создания Центров профессиональной квалификации. Таких в республики четыре. Благодаря наличию в них современного оборудования можно подготовить специалистов в течение короткого срока. Последний центр открыли в Печоре для подготовки энергетиков. Если раньше "Комиэнерго" отправляло своих сотрудников на повышение квалификации или переподготовку в другие регионы, то сейчас они учатся в Печорском промышленно-экономическом техникуме. Более того, заявки на получение навыков в этом ссузе присылали из Архангельской и Кировской областей. Следующий Центр профессиональной квалификации появится в Воркуте и будет направлен на подготовку специалистов для горнорудной отрасли.
Министерство образования Коми предлагает старшеклассникам параллельно осваивать рабочие профессии. Министерство предлагает дать возможность учащимся 10-11-х классов получать еще и рабочую специальность. Планируется, что они смогут во внеучебное время посещать занятия в техникумах. Таким образом выпускники школ получат не только аттестат о среднем общем образовании, но и диплом о получении рабочей профессии. Интересен опыт Печоры. Ученики некоторых школ города уроки труда проходят в Печорском промышленно-экономическом техникуме. Там и оборудование лучше, и ребята могут заинтересоваться получением рабочей специальности.
  • Министерство образования Коми предлагает старшеклассникам параллельно осваивать рабочие профессии. Министерство предлагает дать возможность учащимся 10-11-х классов получать еще и рабочую специальность. Планируется, что они смогут во внеучебное время посещать занятия в техникумах. Таким образом выпускники школ получат не только аттестат о среднем общем образовании, но и диплом о получении рабочей профессии.
  • Интересен опыт Печоры. Ученики некоторых школ города уроки труда проходят в Печорском промышленно-экономическом техникуме. Там и оборудование лучше, и ребята могут заинтересоваться получением рабочей специальности.
Использованные ресурсы https://komiinform.ru/news/142510 / https:// komiinform.ru/news/128485/ http://rkomi.ru/news/48069 / https://komiinform.ru/news/136520 / http://zvezdakomi.ru/news/71070/

Использованные ресурсы

  • https://komiinform.ru/news/142510 /
  • https:// komiinform.ru/news/128485/
  • http://rkomi.ru/news/48069 /
  • https://komiinform.ru/news/136520 /
  • http://zvezdakomi.ru/news/71070/