Дата. 21.01.2019г. | | Класс. 5 | № урока 88 |
Тема: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».
Цели урока:
-образовательные: закрепить умение и отработать навыки в нахождении наибольшего общего делителя нескольких натуральных чисел, ввести понятие взаимно простых чисел.
-развивающие:
развитие памяти, внимания, логического мышления,
-воспитательные: формирование интереса к образовательному процессу, воспитание чувства взаимопомощи и математической культуры.
Планируемые предметные результаты: самостоятельно контролировать свое время и управлять им; научиться применять алгоритм нахождения НОД. Уметь определять взаимно простые числа
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь, мел, доска, карточки,
Структура урока
Организационный момнт
Постановка цели и задач урока
Актуализация опорных знаний
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания и первичное закрепление
Рефлексия (подведение итогов занятия)
7.Домашнее задание
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка свою готовности к уроку: дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка и, конечно же, хорошее настроение. Эпиграфом к данному уроку будут слова Конфуция
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
2.Постановка цели и задач урока.
Наша цель: научиться находить наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел и понятие взаимно простых чисел.
3. Актуализация опорных знаний.
а) Проверка домашнего задания
б) Ответьте на вопросы:
-Что такое делитель? -
-Что такое кратное?
-Вспомните признаки делимости на 2, 3.5.9.10.4.25,7?
–Какие числа называются простыми?
–Какие числа называются составными?
–Как разложить числа на простые множители?
в)Найти НОД чисел. Самостоятельная работа.
Вариант1 Вариант2
1) НОД (15 и 6)= 1) НОД(48 и 24)=
2) НОД (25 и 50)= 2) НОД(30 и 15)=
3) НОД (5 и 6)= 3) НОД(3 и 5)=
4) НОД 8 и 12)= 4) НОД(4 и 6)=
5) НОД (10 и 20)= 5) НОД(10 и 30)=
Ответы:1)3;2)25;3)1;4)4;5)10. Ответы: 1)24;2)15;3)1;4)2;5)10.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Найдем НОД (15 и 28) =1, НОД (5 и 6) =1, НОД (25 и 8)=1, НОД (13 и 6)=1
Это важный случай, и для таких чисел есть специальный термин.
Два числа, наибольший общий делитель которых равен единице, называют взаимно простыми.
Ученики находят в учебнике это определение и читают его. Затем отвечают на вопрос. Есть ли среди заданных чисел в самостоятельной работе еще пары взаимно простых чисел?
5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление
Один ученик выполняет у доски, а остальные ученики выполняют в тетрадях.
НОД (840 и 1260)=2·2·3·5·7=420.
Работа в группах.
Задание группе 1:
1) Найти НОД чисел 18 и 24;
2) Найти НОД чисел 5; 15 и 45. Ответы: 1)6; 2) 5.
Задание группе 2:
1)Найти НОД чисел 28 и 42;
2) Найти НОД чисел 3; 9 и 18. Ответы: 1)14; 2)3.
4) Тест. (Дифференцированное задание по карточкам).
Карточка 1.
1) НОД(15 и 20) равен:
а)15; б)5; в) 60.
2) НОД(7; 21и и14) равен:
а)21; б) 7; в) 42.
Карточка 2.
1) НОД(48 и 72) равен:
а) 24; б) 144; в) 8.
2) НОД(16; 24 и 96) равен:
а) 16; б) 8; в) 96.
3) НОД(3; 5 и 7) равен:
а) 105; б) 15 в) 1.
Ответы на обратной стороне доски.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия. Подводим итоги урока, анализируя, что нового узнали на уроке, смогли ли добиться поставленных в начале урока целей, если нет, то почему?
-Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно.
-Я очень доволен собой.
-Сегодня на уроке не все задания оказались легкими.
-Мне было трудно, но я справился.
-Я доволен собой!
-Задания на уроке оказались трудными. -Мне нужна помощь!
7. Задание на дом: