Середина урока Конец урока | Исследовательские вопросы: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? Исследование и анализ У Задайте учащимся вопрос о том, что могло повлиять на переселение найманов, кереитов и жалаиров из Центральной Азии на территорию Казахстана. Выслушав и обсудив их предположения, опишите причины переселения вышеназванных племен на территорию Казахстана. Г Организуйте дискуссию по вопросу «Какова роль найманов, кереитов и джалаиров на политической арене в средние века?» С помощью карточек с названиями государств разделите учащихся на три группы, предоставив им тексты (Приложение 1), содержащие информацию по нижеуказанным аспектам: 1 группа – Внутреннее политическое положение 2 группа – Внешнее политическое положение 3 группа – Общественный строй Дескрипторы: Выявляет изменения местности, населенных племенами найманов, кереитов и джалаиров; Указывает их территорию и расположение столиц на карте; Выявляет сходства и различия внутренней и внешней политики государств; Определяет итоги взаимоотношении с соседдними племенами; Раскрывает особенности системы правления. Форма защиты итогов работы: презентация. Для оценивания презентации предложите следующие критерии: 1. Не менее 3 слайдов; 2. Каждый слайд содержит не более 3 предложении; 3. К каждому слайду привести не менее 2 иллюстрации; 4. Взаимосвязь и последовательность слайдов. Во время защиты презентации для привлечения внимания других групп дайте задание: одной группе записывать важные данные политических личностей (Наркеш Даян, Торы хан, Кучлук, Джамуха, Мукали), а другой группе – важные хронолические даты (курултай 1201 г., битва в 1204 г., объявление гурханом Джамухи в 1201 г.). В конце задании учащиеся с помощью преподавателя должны объяснить роль найманов, кереитов и джалаиров в политических процессах среднего века. У Задайте классу вопрос, заданный в начале урока: «Какие события могли повлиять на переселение найманов, керейтов и джалайыров из Центральной Азии на территорию Казахстана?» Учащиеся должны ответить на вопрос, приводя аргументы.
Заключение У Основываясь на ответы учащихся, а также поясняя важность роли переселенных племен X –XIII вв. в формировании этнического состава и государства казахского народа подведите итоги урока. | История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5–и томах. Том 2. – Алматы: «Атамұра», 2010.
www.nci.kz Информационно-образовательный ресурсный центр. 7 класс. История Казахстана. Электронный учебник, 2011 г. Видеоролик расселения найманов, керейтов и джалайыров до переселения на территорию Казахстана https://www.youtube.com/watch?v=5JFgu-AQa9E Территория расселения найманов, керейтов и джалайыров до ХІІ века https://pp.vk.me/c308216/v308216261/836a/n0UUbH2XREA.jpg Информация о племенах найманы, керейты и джалайыры (текст) http://refsurf.ru/1222211110.htmlnikulins.ucoz.ru/publ/istorija_ |