СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Найманы, кереиты и жалаиры

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

Просмотр содержимого документа
«Найманы, кереиты и жалаиры»



Раздел долгосрочного планирования: Казахстан в X – нач. XІІІ вв.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество часов: 1 (урок №1)

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

Цели обучения

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

Цели урока

Давать общее описание государствам найманов, кереитов и жалаири

Критерии оценивания

  • Описывает формирование государств найманов, кереитов и жалаири

Языковые цели


Проводят дискуссию (навык говорения и слушания);

Работают с информационными текстами (навык чтения).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Улус, курултай, «сегиз-огуз», десятичная система, шерби, хан

Полезные выражения для диалогов и письма:

Самыми главными изменениями / достижениями являются...

Это событие было важным, потому что...

Следующие причины/факторы являются социальными/ экономическими/политическими/культурными.

Следующие причины/факторы являются краткосрочными/ среднесрочными/ долгосрочными.

Ряд факторов повлияли на следующие факторы, например ...

... были важнее, по сравнению с VІ-ІХ веком, так как

Данное событие/изменение было важным/значимым, потому что...

Мы выяснили, что...

В заключении...

Привитие ценностей

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература, всемирная, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

Ресурсы

Начало урока






К Первоначально стимулирующий материал.

Предложите учащимся сравнить карты средневекового Казахстана VI – IX вв. и Х-ХІІ вв., а также выявить изменения на политической карте Казахстана (обратите внимание учеников на расселение племен найманов, керейтов и джалайыров).










Середина урока


























Конец урока



Исследовательские вопросы:

Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?


Исследование и анализ

У Задайте учащимся вопрос о том, что могло повлиять на переселение найманов, кереитов и жалаиров из Центральной Азии на территорию Казахстана. Выслушав и обсудив их предположения, опишите причины переселения вышеназванных племен на территорию Казахстана.


Г Организуйте дискуссию по вопросу «Какова роль найманов, кереитов и джалаиров на политической арене в средние века?» С помощью карточек с названиями государств разделите учащихся на три группы, предоставив им тексты (Приложение 1), содержащие информацию по нижеуказанным аспектам:

1 группа – Внутреннее политическое положение

2 группа – Внешнее политическое положение

3 группа – Общественный строй


Дескрипторы:

  • Выявляет изменения местности, населенных племенами найманов, кереитов и джалаиров;

  • Указывает их территорию и расположение столиц на карте;

  • Выявляет сходства и различия внутренней и внешней политики государств;

  • Определяет итоги взаимоотношении с соседдними племенами;

  • Раскрывает особенности системы правления.


Форма защиты итогов работы: презентация.

Для оценивания презентации предложите следующие критерии:

1. Не менее 3 слайдов;

2. Каждый слайд содержит не более 3 предложении;

3. К каждому слайду привести не менее 2 иллюстрации;

4. Взаимосвязь и последовательность слайдов.

Во время защиты презентации для привлечения внимания других групп дайте задание: одной группе записывать важные данные политических личностей (Наркеш Даян, Торы хан, Кучлук, Джамуха, Мукали), а другой группе – важные хронолические даты (курултай 1201 г., битва в 1204 г., объявление гурханом Джамухи в 1201 г.).

В конце задании учащиеся с помощью преподавателя должны объяснить роль найманов, кереитов и джалаиров в политических процессах среднего века.


У Задайте классу вопрос, заданный в начале урока: «Какие события могли повлиять на переселение найманов, керейтов и джалайыров из Центральной Азии на территорию Казахстана?»

Учащиеся должны ответить на вопрос, приводя аргументы.



Заключение

У Основываясь на ответы учащихся, а также поясняя важность роли переселенных племен X –XIII вв. в формировании этнического состава и государства казахского народа подведите итоги урока.

История Казахстана (с древнейших времен
до наших дней). В 5–и томах. Том 2. – Алматы:
«Атамұра», 2010.



www.nci.kz Информационно-образовательный ресурсный центр.

7 класс. История Казахстана. Электронный учебник, 2011 г.


Видеоролик расселения

найманов, керейтов и

джалайыров до переселения на

территорию Казахстана

https://www.youtube.com/watch?v=5JFgu-AQa9E


Территория расселения

найманов, керейтов и

джалайыров до ХІІ века

https://pp.vk.me/c308216/v308216261/836a/n0UUbH2XREA.jpg


Информация о племенах

найманы, керейты и джалайыры

(текст)

http://refsurf.ru/1222211110.htmlnikulins.ucoz.ru/publ/istorija_



Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся?

Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ?

Оценкакаким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся уже на первом уроке могут выявить причины переселения племен на территорию Казахстана. Большинство учащихся могут описать формирвание государства найманов, кереитов, жалаири.


Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Рефлексия по уроку


Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели?

Все ли учащиеся достигли ОЦ?

Если не достигли,то почему?

Верно ли проведена дифференциация на уроке?

Соблюдены ли временные этапы урока?

Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце.


Общая оценка

Два аспекта успешного проведения урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:


2:


Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время урока, на что обратить внимание на следующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!