СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение части целого и целого по его части

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
  2. Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.
  3. Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.
  4. Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательные: формирование умения и навыков решения задач на нахождение части целого и целого по его части; контроль уровня усвоения знаний и умений учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение части целого и целого по его части»

  1. Число:

  2. Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части

  3. Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.

  4. Цель урока: создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.

  5. Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательные: формирование умения и навыков решения задач на нахождение части целого и целого по его части; контроль уровня усвоения знаний и умений учащихся по теме.

Развивающие: развитие у учащихся самостоятельности, познавательного интереса, внимания, математической зоркости, умений выделять главное, существенное в изученном материале; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.

Воспитательные: содействовать формированию мировоззренческих понятий; воспитывать чувство коллективизма, сопереживания за группу, товарища.

  1. Средства обучения: учебник Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», линии «Сферы»; Задачник-тренажер, Тетрадь-тренажер.

  2. План урока



Этапы урока

время

Методы и методические приемы

1

Орг.момент

2 мин

Словесный(приветствие)

2

Подготовка к изучению нового материала

10 мин

Словесный, практический

3

Изложение нового материала

10 мин

Словесный, практический

4

Закрепление материала

20 мин

Практический

5

Подведение итогов. Домашнее задание

2 мин

Словесный (запись на доске), оценивание

6

Рефлексия

1 мин

Словесный



8. Ход урока:

I. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создание благоприятного психологического настроя учащихся на активную работу на уроке.

II. Подготовка к изучению нового

Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют упражнения:


Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей;

Сформулировать правило умножения смешанных чисел;

Сформулировать правило деления обыкновенных дробей;

Сформулировать правило деления смешанных чисел.


Задачи:

  1. В мире ежегодно добывается 16оо млн. м3 древесины, около   всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается?

  2. Ежегодно на планете исчезает 8000 га лесов, что составляет   площади всех лесов на планете. Сколько гектаров занимают леса в настоящее время на планете?

Самостоятельная работа (7мин).

1 вариант:

                          

2 вариант:

     

          

       

III. Изучение нового материала
Учитель предлагает решить задачи

  1. На ветке сидело 12 птиц. Затем  из них улетело. Сколько птиц улетело?

Решение:

1 способ: 12 : 3  2 = 8 (птиц)

2 способ: 12  = 8 (птиц)

  1. В вашем классе 6 человек за третью четверть получили отметку «5» по математике. Это составляет  от числа всех учащихся в классе. Сколько учащихся в классе?

Решение:

6 :  = 6  = 34 (чел.)


Можно выделить два типа задач: нахождение части целого и целого по его части

  1. Чтобы найти часть от числа, выраженной дробью, нужно это число умножить на данную дробь.

  2. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно разделить на эту дробь число, ей соответствующее.


Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

IV. Закрепление нового материала. Решение задач

1. Магазин принял для продажи 156 кг рыбы. 1/3 всей рыбы составил карп. Сколько кг карпа получил магазин?
2. Провели 18 опытов, это составило 2/9 всей серии опытов. Сколько опытов надо провести?
3. Учитель проверил 20 тетрадей. Это составило 4/5 всех тетрадей. Сколько всего тетрадей надо проверить учителю?
4. Из 72 пятиклассников 3/ 8 занимаются легкой атлетикой. Сколько учащихся занимаются этим видом спорта?
5. Для выставки отобрали 30 картин. Это составило 2/3 имеющихся в музее картин. Сколько картин взято на выставку?
6. От веревки, длиной 18 м отрезали 3/4 ее длины. Сколько метров веревки осталось?

V. Итоги урока. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: П. 37, У.№ 647,648; З: 437(а),438(а)

6. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Учащиеся оценивают собственную деятельность:

  1. Сегодня на уроке мне понравилось…

  2. Сегодня на уроке я узнал…

  3. Сегодня на уроке я закрепил…

  4. Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!