СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нахождение дроби от числа».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

Обучающие:

 

  • Сформулировать правило нахождения дроби от числа;
  • Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа;
  • Показать применение этого правила при решении задач;
  • Формирование умения выделять главное и обобщать.

 

Развивающие:

  • развитие аналитического мышления учащихся;
  • развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике;

Воспитывающие:

  • Формирование умения организовать свою деятельность;
  • Чувства коллективизма, умение работать в парах.

Для осуществления поставленных целей выбраны следующие методы и формы обучения.

Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый.

Формы: совместная, индивидуальная, работа в парах.

Просмотр содержимого документа
««Нахождение дроби от числа».»

  Тема урока:  Нахождение дроби  от числа

Тема урока:

Нахождение дроби

от числа

Цели урока: Сформулировать правило нахождения дроби от числа.  Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа. Показать применение этого правила при решении задач.

Цели урока:

  • Сформулировать правило нахождения дроби от числа.
  • Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа.
  • Показать применение этого правила при решении задач.
Повторим правила - Сформулируйте правило умножения дробей; - Правило перевода процентов в десятичную дробь.

Повторим правила

- Сформулируйте правило умножения дробей;

- Правило перевода процентов в десятичную дробь.

Устный счет.  1 . Вычислить: 2. Вычислить :  2,4 * 3;   3,5 * 0, 2;   31 * 0,4.  3. Перевести  в десятичную дробь:   1%; 1 4%; 35%; 57%; 132%.

Устный счет.

1 . Вычислить: 2. Вычислить :

2,4 * 3;

3,5 * 0, 2;

31 * 0,4.

3. Перевести

в десятичную дробь:

1%; 1 4%; 35%; 57%; 132%.

Задача 1. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он  прошел этого расстояния.  Сколько километров он прошел за первый час прогулки?  10 км Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 14. «Нахождение дроби от числа» 5

Задача 1.

Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он

прошел этого расстояния.

Сколько километров он прошел за первый час прогулки?

10 км

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 14. «Нахождение дроби от числа»

5

Всего за два часа прошел – 10 км. В первый час прошел - ? км; от  1 способ. 10 : 5 * 3 = 6 (км) – за первый час  2 способ. 10 * = 6 (км) - за первый час Ответ: 6 км

Всего за два часа прошел – 10 км.

В первый час прошел - ? км; от

1 способ.

10 : 5 * 3 = 6 (км) – за первый час

2 способ.

10 * = 6 (км)

- за первый час

Ответ: 6 км

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 14.«Нахождение дроби от числа» Задача 2 . Огород занимает всего земельного участка.  Капуста занимает огорода. Какую часть всего  земельного участка занимает капуста? 7

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 14.«Нахождение дроби от числа»

Задача 2 . Огород занимает всего земельного участка.

Капуста занимает огорода. Какую часть всего

земельного участка занимает капуста?

7

Сравним решения задач № 1 и № 2 Вопросы Что у них общего? Чем они отличаются?

Сравним решения задач № 1 и № 2

Вопросы

  • Что у них общего?
  • Чем они отличаются?
Такие задачи называются  задачи на нахождение дроби от числа. Решают их с помощью умножения.

Такие задачи называются

задачи на нахождение дроби от числа.

Решают их с помощью умножения.

 Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Задача. Самостоятельная работа в парах  В саду 30 плодовых деревьев. Яблони составляют 0, 8 всех деревьев. Сколько яблонь в саду? Сколько в саду других деревьев?  Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 545. 12

Задача. Самостоятельная работа в парах

В саду 30 плодовых деревьев.

Яблони составляют 0, 8 всех деревьев.

Сколько яблонь в саду?

Сколько в саду других деревьев?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 545.

12

Задача. Вырастили 60 кг капусты . На зиму засолили 3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму? Сколько килограммов капусты осталось свежей?  Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543. 12

Задача. Вырастили 60 кг капусты . На зиму засолили

3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму?

Сколько килограммов капусты осталось свежей?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543.

12

Всего – 30 д. Яблонь - ? Сказано 0,6 от  Сколько других деревьев - ? Решение. 1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони. 2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.

Всего – 30 д.

Яблонь - ? Сказано 0,6 от

Сколько других деревьев - ?

Решение.

1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони.

2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.

Всего – 60 кг Засолили - ? кг; от Осталось-? кг Решение: 1) 60 * = 45 (кг) – засолили 2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей Ответ: 45 кг, 15 кг.

Всего – 60 кг

Засолили - ? кг; от

Осталось-? кг

Решение:

1) 60 * = 45 (кг) – засолили

2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей

Ответ: 45 кг, 15 кг.

Домашнее задание.  П. 14, № 523, 524, 534 (а).

Домашнее задание.

П. 14,

523, 524, 534 (а).

ИТОГ УРОКА. 1. УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.  2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.  3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.  4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.

ИТОГ УРОКА.

1. УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.

2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.

3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.

 Рефлексия  «Одним словом».   Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это…  Сегодня на уроке я …

Рефлексия

«Одним словом». 

Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Использованные интернет ресурсы: http ://900igr.net/ http://images.yandex.ru/?lr=11137 http://images.yandex.ru/

Использованные интернет ресурсы:

http ://900igr.net/

http://images.yandex.ru/?lr=11137

http://images.yandex.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!