СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение дроби от числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики. Изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Нахождение дроби от числа»


Предмет: Математика


Класс: 4а


Тема урока: Нахождение дроби от числа.


Задачи урока:

- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении практических задач.


Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом нахождения дроби от числа; углублять знания детей в выбранной предметной области; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы

  • Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в группе, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

  • Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Тип урока: изучение нового материала.


 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, раздаточный материал для учащихся


















Ход урока

  1. Организационный момент - 1 мин.

- У нас на уроке гости. Повернитесь, поприветствуйте учителей .

- Улыбнитесь друг другу, поприветствуете соседа по парте, тихо сели.

Актуализация знаний - 3 мин

Слайд 1. 1. Математический диктант. Запиши:

1. Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц.
2. Число, в котором 3 сотни 9 единиц.
3. Произведение 600 и 8.

4. 5200 разделить на 10
5. Число, следующее за числом 2400.
Закончили. Выполняем проверку.

-А сейчас я вам предлагаю поработать с дробями и вспомнить всё, что о них знаем.

1) Прочитайте дроби, записанные на доске и объясните, что обозначает каждое из этих чисел?

(дробь 2/4 означает, что фигуру разбили на 4 части и 2 части закрасили и т.д.)

2/4, 5/6, 3/7, 9/20 , 3/50, 1/100

- Как называется число над чертой? (числительное)

- Как называется число под чертой? (знаменатель)

  1. Самоопределение к деятельности

- А сейчас предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик?

Слайд 2. Мультфильм «Мы делили апельсин»

- Как звери разделили апельсин? (Целый апельсин разделили на дольки)

- Сколько было долек? (5)

- Всем хватило? (Нет)

- Что нужно было сделать? (Посчитать сколько всего зверей и поделить поровну)

- В чём ошибка волка? ( Он решил присвоить себе целый апельсин)

- Ребята, можно так поступать? (Нет, нужно делиться)

- Сейчас мы будем учиться делить целое на части.

(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)

-Возьмите полоску, которая у вас на парте. Измерьте её длину. Чему она равна?(20см)

-Сложите её пополам и ещё раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? ( 4 доли)

- Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5см)

-Как определили?(20:4=5)

-Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли. Правильный ли вы дали ответ?

-Напишите на каждой доле её длину.

- Чему равна длина двух таких долей?(10см)

-Как узнали?( 5*2=10)

-Чему равна длина 3 таких долей(15см)

-Как узнали?( 5*3=15)

-Кто может сказать, что мы сейчас с вами находили? (дроби)

Слайд 3. Назовите тему урока. (Нахождение дроби от числа)

-Какие цели мы поставим перед собой?

(научиться находить дробь от числа, решать задачи с дробями)

4. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

Слайд 4. - А сейчас нам предлагают решить задачу. (с.19)(читает ученик)

- Сколько метров провода было у монтёра? (120м)

- На сколько частей разделили провод? (на 3)

-Сколько частей израсходовал монтёр? ( 1)

-Как найти 1/3 от 120? (120:3=40)

Слайд 5. - Прочитайте задачу ( с.20)

- Чем задачи похожи и чем отличаются?

- Какую дробь нам нужно найти?( 2/5 от 120)

- Что нам предлагают сделать? (сначала найти чему равна одна пятая часть от 120, а затем полученный ответ умножить на 2)

- Ребята, какой мы можем сделать вывод, как найти дробь от числа?

( Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

Слайд 6

Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3











1 стр.20(письменно)

1/4ч от 60мин=15 мин

1/5ч от 60мин=12мин

3/4 ч от 60мин=45мин

7/10ч от 60мин=42мин

5/12ч от 60 мин=25мин

7/60ч от 60мин=7мин



5. Физкультминутка 1 мин.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

6. Закрепление изученного материала

2 с.20(письменно)

(чтение задачи учеником)

Сколько всего страниц в книге?(259)

-Сколько страниц прочитал мальчик?(3/7)

-Что это значит? (это значит, что число 259 разделили на 7 частей и 3 из них уже прочитаны)

-Прочитайте вопрос задачи

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи (нет)

-Что мы можем найти? (мы должны найти сколько составляет дробь 3\7 от 259)

-Как найти?

1)259:7*3=111(стр.) - мальчик прочитал

2) 259-111-148 (стр.) - осталось прочитать

4 с.21(письменно, сам-но)

1/16 от 640= 40

1/100 от 5000=50

4/7 от 315=45

9/10 от 720=648

7.Рефлексия

Заполните таблицу, найдите дробь от числа

1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ






Проверка ответов. Самооценка

8.Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как найти дробь от числа?

Слайд 7 В конце урока я предлагаю поделиться своими впечатления. Выберите любое начало предложения и продолжите его.

- Сегодня на уроке я узнал.........

- На этом уроке я похвалил бы себя.........

- После урока мне захотелось........

- Сегодня я сумел........

9.Домашнее задание

с.22 №1, №2













































1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








1/3от

24

6

15

27

21

Ответ








2/4 от

8

16

20

24

28

Ответ








Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3



Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3



Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3



Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3



Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3



Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3



Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3



Алгоритм нахождения доли от числа
1. число разделить на знаменатель
2. умножить на числитель
3
4 числа 20 20 : 4 x 3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс