Тема урока: «Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел»
Цель урока:
1) рассмотреть правила записи условного оператора;
2) рассмотреть формат и назначение составного оператора;
3) подвести учащихся к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы;
4) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа «Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов»
Вариант 1
1. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 2
b := 5
b := 6 + a * b
a := b / 4 * a
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
2. Запишите выражение на языке программирования:
3. Перечислите переменные
4. Название раздела переменных
5. Записать операторы, блок – схему разветвляющегося алгоритма (неполной формы)
6. Оператор присвоения
7. Установите соответствие между переменной и типом данных:
а) A:=3.234 а) Integer
b) Z:=’1’ b) Real
c) B: =10351 c) Byte
d) K: =’Каникулы’ d) String
e) C:= 64 e) Char
8. Какая строка из перечисленных описывает символьную переменную на языке Паскаль:
1) Var x: integer;
2) Var x: char;
3) Var x: real;
9. Какой оператор позволяет вычислить корень квадратный из числа?
10. Линейный алгоритм – это …
Самостоятельная работа «Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов»
Вариант 2
1. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
a := 4
b := 15
a := b - a * 3
b := 24 / a * 4
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.
2. Запишите выражение на языке программирования:
3. Название раздела операторов
4. Перечислите переменные
5. Записать операторы, блок – схему разветвляющегося алгоритма (полной формы)
6. Операторы ввода вывода
7. Установите соответствие между переменной и типом данных:
а) A:=2356 а) Integer
b) Z:=’3’ b) Real
c) B: = 2.48 c) Byte
d) K: =’ Nomer’ d) String
e) C:= 246 e) Char
8. Какая строка из перечисленных описывает вещественную переменную на языке Паскаль:
1) Var x: integer;
2) Var x: char;
3) Var x: real;
9. Какой оператор позволяет вычислить модуль?
10 Ветвление – это …
3. Изучение нового материала
Работа с презентацией (запись в тетрадь) – Паскаль (решение задач)
4. Подведение итога. Домашнее задание
Теория – ветвление, операторы, переменные, структура программы
Просмотр содержимого документа
«Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел»
28 урок, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ______________
Тема урока: «Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел»
Цель урока:
1) рассмотреть правила записи условного оператора;
2) рассмотреть формат и назначение составного оператора;
3) подвести учащихся к выводу, что для решения одной и той же задачи можно разработать разные алгоритмы;
4) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с ветвлениями.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа «Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов»
Вариант 1
1. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:
a := 2
b := 5
b := 6 + a * b
a := b / 4 * a
В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.
2. Запишите выражение на языке программирования:
3. Перечислите переменные
4. Название раздела переменных
5. Записать операторы, блок – схему разветвляющегося алгоритма (неполной формы)
6. Оператор присвоения
7. Установите соответствие между переменной и типом данных:
а) A:=3.234 а) Integer
b) Z:=’1’ b) Real
c) B: =10351 c) Byte
d) K: =’Каникулы’ d) String
e) C:= 64 e) Char
8. Какая строка из перечисленных описывает символьную переменную на языке Паскаль:
1) Var x: integer;
2) Var x: char;
3) Var x: real;
9. Какой оператор позволяет вычислить корень квадратный из числа?
10. Линейный алгоритм – это …
Самостоятельная работа «Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов»
Вариант 2
1. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма:
a := 4
b := 15
a := b - a * 3
b := 24 / a * 4
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.
2. Запишите выражение на языке программирования:
3. Название раздела операторов
4. Перечислите переменные
5. Записать операторы, блок – схему разветвляющегося алгоритма (полной формы)
6. Операторы ввода вывода
7. Установите соответствие между переменной и типом данных:
а) A:=2356 а) Integer
b) Z:=’3’ b) Real
c) B: = 2.48 c) Byte
d) K: =’ Nomer’ d) String
e) C:= 246 e) Char
8. Какая строка из перечисленных описывает вещественную переменную на языке Паскаль:
1) Var x: integer;
2) Var x: char;
3) Var x: real;
9. Какой оператор позволяет вычислить модуль?
10 Ветвление – это …
3. Изучение нового материала
Работа с презентацией (запись в тетрадь) – Паскаль (решение задач)
4. Подведение итога. Домашнее задание
Теория – ветвление, операторы, переменные, структура программы