- Приготовьтесь к остановке держитесь крепче! Остановка «Решай-ка» №276 (с. 62). — Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого. (Работа по цепочке.) — Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части.) — Объясните решение первого уравнения. (Составление алгоритма решения уравнений нового вида.) Алгоритм решения уравнения. Записать уравнение. Определить, уравнение на нахождение суммы/разности/произведения/частного. Вспомнить правило, как находится неизвестное в каждом из случаев: (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.) Записать решение уравнения. Сделать проверку. (Алгоритм на карточках для вклеивания в тетради) 1. Читаем уравнение: сумма чисел х и 15 равна частному чисел 68 и 2. 2. Вычисляем значение выражения в правой части: 68 : 2 = 34. 3. Записываем: х + 15 = 34. 4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получается 19. 5. Проверяем, подставляем вместо х его значение: 19 + 15 = = 68 :2; вычисляем, получаем равенство 34 = 34. Уравнение решено верно. — Объясните решение второго уравнения по алгоритму. № 277 (с. 62). (Коллективное выполнение с комментированием.) -Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Раз, два. три! Поезд дальше нас неси! (Повторяем хором) 2.Внимание, остановка «Решай-ка!» №283 (с. 63). — Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного «уменьшаемого» или «вычитаемого». (Работа по цепочке.) — Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части.) — Объясните решение первого уравнения. (Составление алгоритма решения уравнений нового вида.) Алгоритм решения уравнения. Записать уравнение. Определить, уравнение на нахождение суммы/разности/произведения/частного. Вспомнить правило, как находится неизвестное в каждом из случаев: (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.) Записать решение уравнения. Сделать проверку. 1. Читаем уравнение: разность чисел х и 34 равна частному чисел 48 и 3. 2. Вычисляем значение выражения в правой части: 48 : 3 = 16. 3. Записываем: х - 34 = 16. 4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного уменьшаемое: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить вычитаемое (34) и разность (16). Получается 50. 5. Проверяем, подставляем вместо х его значение: 50 + 34 = = 48 :3; вычисляем, получаем равенство 16 = 16. Уравнение решено верно. — Объясните решение второго уравнения. № 277 (с. 62). (Коллективное выполнение с комментированием.) -Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Раз, два. три! Поезд дальше нас неси! (Повторяем хором) |