СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Урок 51
ТЕМА: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя


Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи,

сравнивать периметры и площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками
и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи, выполнять вычисления с величинами, сравнивать периметры и площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://samarapedsovet.ru/load/nachalnye_klassy/matematika/kvn_po_matematike_3_klass/47-1-0-70

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Уравнения

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной

деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.




Разминка для ума

1. Первое – предлог, второе – летний дом,
а целое порой решается с трудом.

2. Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр.

3. Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.



– Задача.




– 1 000 000 – миллион.




– Семья

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме,

вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


С. 80

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают
выводы по аналогии
и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого
и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

К – обмениваются мне-

ниями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Игра «Смекай-ка».

1. Прошедшая часть суток больше оставшейся в 2 раза. Сколько сейчас времени?

2. Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?

3. Догадайтесь, какое число равно сумме всех предшествующих ему в натуральном ряду чисел.

Выполняют задания.




2) Арифметический диктант.

• Вычислите сумму чисел 480 и 200.

• Найдите разность чисел 500 и 50.

• Увеличьте 52 в 8 раз.

• Увеличьте 52 на 8.

• Чему равно частное чисел 810 и 9?

• На сколько 999 больше 199?

• На сколько 50 меньше 1 000?

• Во сколько раз 100 больше 20? На сколько 100 больше 20?

• Во сколько раз 4 меньше 400? На сколько
4 меньше 400?

• Наименьшее трехзначное число увеличьте
в 5 раз.

• Наибольшее двузначное число уменьшите
в 3 раза.

Выполняют задания.

Индивидуальная.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


3) Геометрическая задача

– Сравните периметры и площади фигур
(на полях учебника).

№ 362

Выполняют задание

Индивидуальная

муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Нахождение периметра
и площади фигуры

IV. Изучение нового материала

Работа
по учебнику

– Откройте учебник на странице 106 и прочитайте правило, как связаны между собой числа при умножении.

– Откройте теперь страницу 80 и, пользуясь правилом, заполните таблицы (вынести
на доску).

a


21


b

7


3

a · b

91

84

36


m


60


n

4


16

m : n

24

3

5

– Пользуясь этим же правилом, можно решать уравнения. Посмотрите, ниже таблицы у вас уже решены два уравнения. Объясните их решение

Читают правила.



По одному выходят
к доске и заполняют таблицы.












Объясняют, как используется это правило при решении уравнений

Фронтальная, индивидуальная

Знание способов решения уравнений

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 357.

– Объяснение ведется по плану:

1. Читаю … .

Решают с комментированием уравнения.

Фронтальная.

Решение уравнений.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



2. Неизвестно … .

3. Вспоминаю правило … .

4. Вычисляю … .

5. Проверяю … .






Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Работа
над задачей.

№ 358.

– Прочитайте задачу и скажите, какие величины даны в ней?


– Запишем это в таблицу. Известно ли, сколько стульев ремонтировали за 1 день?


– Запишем это. Известно ли время работы?



– Запишем. Известна ли вся работа?



– Какой главный вопрос задачи?


На доске и в тетради запись:

За 1 день

Время

Вся работа

Ученик – 10 с.

6 д.

Одинаковая

Столяр – ?

4 д.



– Сколько ремонтировали стульев за 1 день, время работы и вся работа.

– Ученик ремонтировал по 10 стульев, а столяр – неизвестно.

– Да. Столяр работал
4 дня, а его ученик –
6 дней.

– Они отремонтировали одинаковое количество стульев.

– По сколько стульев
в день ремонтировал столяр?





Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование
и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

– Почему?



– А это можно узнать?



– Составьте план решения. Запишите решение самостоятельно.

1) 10 · 6 = 60 (ст.) – отремонтировал каждый.

2) 60 : 4 = 15 (ст.).

Ответ: по 15 стульев в день ремонтировал столяр.

– Нет.


– Не знаем, сколько всего отремонтировали стульев.

– Да. Всю работу можно узнать действием умножения.


К – контролируют свои действия и соотносят их

с поставленными целями и действиями других участников, работающих
в группе; умеют внимательно слушать, вести диалог; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета



2. Сложение
и вычитание
величин.

360.

Выполняют с комментированием.


3. Решение примеров.

361

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.


4. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.


– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выставление оценок




Л – проявляют интерес к предмету


VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 80, № 359

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения