СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение неизвестного слагаемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного слагаемого»

НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО

Цели: познакомить учащихся с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых; познакомить с проверкой решения уравнения; закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, находить площади многоугольников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание 313 на с. 64.

Учащиеся читают условие задачи, а потом объясняют, что обозначает каждое выражение, написанное ниже.

2. Нахождение площади фигур (задание 314 на с. 64).

Учащиеся находят площади фигур, изображенных на полях учебника, подсчитав полные клетки и их половины.

3. Задание 316 на с. 64 (можно вынести на доску).

Поставьте, если нужно, скобки, чтобы равенства стали верными:

1 000 – 990 : 10 + 1 = 902 960 : 2 + 6 = 120

III. Работа над новым материалом.

Перед разбором нового вида уравнения учитель должен повторить с учащимися взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Этому способствует задание 309. Можно данную в учебнике таблицу записать заранее на доске, чтобы вызываемые к доске ученики заполнили пустые клетки в ней, каждый раз поясняя, как они находят неизвестное первое или второе слагаемое.

Слагаемое 3 62 1017

Слагаемое 24 179 75

Сумма 7 82 76 964 523 8192

После заполнения всей таблицы учащимися формулируется общий вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Затем учитель знакомит учащихся с новым видом уравнений. (На доске представлена запись, дается подробное объяснение.)

Учитель. В уравнении х +15 = 68 : 2 неизвестно первое слагаемое, второе слагаемое 15, а сумма выражена частным чисел 68 и 2.

Найдем сначала сумму (68 : 2 = 34). Значит, сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое 15 (34 – 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 19 + 15 = 34 и 68 : 2 = 34. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно.

Для закрепления знаний учитель просит учащихся открыть учебник на с. 64 и объяснить решение второго уравнения и проверку к нему. Затем дети с подробным комментированием записывают и решают уравнения из задания 310.

Задание 311 ученики решают под руководством учителя.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Для закрепления письменных приемов сложения и вычитания можно предложить учащимся решить с комментированием задание 312.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новым видом уравнений, учились их решать.

Учитель. Каким правилом мы пользовались при решении уравнений?

Дети. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.

Домашнее задание: задание 315; тетрадь № 1, с. 41, № 1–3.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!