1.Организационный момент Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | 2 мин. | -Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. «Улыбнемся друг другу» Сегодня мы познакомимся с новой темой урока. Повторим ранее полученные знания - Посмотрите на слайд №2. Какие фигуры вы видите? (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) - Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите. -Открыли тетради и записали: число, классная работа. -Сегодня мы будем выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям | Дети улыбаются друг другу Подсчитывают количество фигур и определяют оценку за урок | Личностные УУД: -устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания) |
2. Актуализация знаний . фиксирование затруднений Цель этапа: вызов на «поверхность» имеющихся знаний; активация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.(слайд №4,5) (Слайд№6) 3.Мотивационный момент Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.(слайд №7,8) Алгоритм решения усложненного уравнения (слайд №9) | 12 мин | 1«Интерактивный тест по математике» (выбери правильный ответ) -Подсчитать количество правильных ответов и заполнить таблицу №1 (презентация интерактивного теста) 2.Работа по таблице Выполнив это задание, вы узнаете тему урока 30 | 62 | | | | | 179 | 75 | 70 | 82 | 980 | 595 | слагаемое | 30 | 62 | | | слагаемое | | | 179 | 75 | сумма | 70 | 82 | 980 | 595 | -Как найти неизвестное слагаемое? -Когда необходимы знания нахождения неизвестного слагаемого? -Какова тема урока? - Сгруппируйте уравнения 1) х – 33 = 92 2) х + 34 = 81 3) х + 15 = 68 : 2 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51 6) 24 + х =79 – 30 – Что общего в записи этих уравнений? А разве мы не знаем как находится слагаемое? - Почему в 4 классе возникает такая тема, ваши предположения. Найди уравнения из 1 столбика по теме урока и реши их самостоятельно х + 34 = 81 (х=47) 15 + х = 51 (х=36) Составление алгоритма решения уравнения (расставить порядок действий) Кто объяснит решение следующего уравнения? Х + 15 = 68 : 2 (х=19) 24 + х =79 – 30 (х=16)-на доске решение | Анализ своих возможностей. По таблице 1балл за правильный ответ(макс. Кол-во баллов10) Работа в парах Делают вывод: Нахождение неизвестного слагаемого При решении уравнений Работа в паре (запись ответов в тетради взамопроверка) Ответы детей:1, 2, 4,5 и 3,6 (1 балл) Решают , за каждое уравнение 1 балл ( взаимопроверка) 1.Прочитать уравнение 2.Упростить (вычислить правую часть и получить простое уравнение (проговаривание алгоритма простого уравнения) 3. Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое. 4 . Вычислить неизвестное число . 5 . Выполнить проверку. Решают уравнение, 1 (у доски с комментированием), проверка Самостоятельное решение уравнения( сверка с доской(за правильное решение поставить 1 балл) | Личностные УУД: -определять общие для всех правила поведения; -определять правила работы в группах и в парах; -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке; -составлять план выполнения задания; -отличать верно выполненное задание от неверного; -обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания); -проводить анализ учебного материала; -проводить классификацию. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль; -оказывать помощь в сотрудничестве. |
4.Применение знаний и умений (слайд №10) Цель этапа:установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.( Проверка слайд№11) 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(слайд12) Проверка. ( слайд13) Решение задачи (слайд№14) Слайд №15 | 5мин. 4 мин. 7 мин. | 1.Задача: применить на практике составленный алгоритм.Составить уравнение Сумма неизвестного числа и 290 равна произведению 80 и 70 Х+290=80х70 Кто сомневается в своих силах, поднимет руку Кто уверен, что сумеет полученные знания применить предлагаю работать самостоятельно Как обозначим неизвестное число? Сумма чисел Чему равно произведение? Как найти число? 2.Проверь себя! ( разноуровневые задания) (слайд11) 1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши 600-х=424 Х-120=912:3 Х-200=24 364+х=984 2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение Х+80=280+2 3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши Х-380=520 607+х=982 60+х=802:2 Х-520=189 3 . Составь всевозможные выражения по условию задачи: -Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду- 36 км. 4 . Вычисли . №279 | Анализ своих возможностей. По таблице 1 балл Дети работают самостоятельно. Проверка Х+290=80*70 Запись и решение уравнения . Сверка с эталоном на слайде Дети выбирают уравнение по своим возможностям Записать в таблице количество баллов Самостоятельно работают – за каждое выражение 1 балл (5 баллов) С комментированием( отмечают такие же) Проверка с эталоном | Личностные УУД: -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -составлять план выполнения задания; -отличать верно выполненное задание от неверного; -обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; -проводить анализ учебного материала. Личностные УУД: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: -проводить анализ учебного материала |
6.Подведение итогов(рефлексия, оценка урока)(слайд №16) Рефлексия учебной деятельности Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниям 7.Д/З (слайд№17 ) | 3 мин. 3 мин. | Оцени себя 2.Рефлексия Выбери подходящее предложение для оценки своей деятельности на уроке Учебник с. 62 № 278, 281,282 | Анализ своих возможностей. По таблице подсчитать кол-во баллов и поставить оценку | |