СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение нескольких долей числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствовать навыки построения и чтения математических граф; закреплять навыки построения числового луча и умения находить координаты заданных точек; развивать умение рассуждать и анализировать..

Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких долей числа»


Урок: Математика.

Класс: 2

Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Дата: 04.04.2023 г.

Цель: учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствовать навыки построения и чтения математических граф; закреплять навыки построения числового луча и умения находить координаты заданных точек; развивать умение рассуждать и анализировать..

УУД:

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии; сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:


п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

2

Актуализация знаний.

1.Устный счет.

1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

2. Задачи.

а) Купили десяток яиц. Из 5 яиц приготовили омлет и 2 яйца сварили вкрутую. Сколько яиц осталось?

б) У Ани 18 кубиков. Сколько кубиков не хватит, чтобы расставить все имеющиеся кубики на пяти полках по 4 штуки?

3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.




- а)


- б)




- 10 – 5 – 2 = 3 (я).


- 5 · 4 – 18 = 2 (к).




- 2.

3

Постановка темы и цели занятия.


- У вас на столах лежит полоска бумаги, голубого цвета.

- Как называется эта геометрическая фигура?

- Поделите его на две половинки перегибанием, заштрихуйте карандашом одну из них.

- Что сделали с листком бумаги?

- Что значит на равные части?

- Термин «равные части» иногда заменяют термином «доли».

- На сколько равных частей (т. е. долей) поделили лист?

- Как можно записать это число?

- Сколько долей (т. е. частей) заштриховали?

- Возьмите со стола следующую геометрическую фигуру. Как она называется? 

- Разделите круг на 4 части и заштрихуйте две части.

- Как можно назвать данную часть (долю)?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Об одной доли числа мы будем говорить?

- Тема у нас нахождение нескольких долей числа. Вы умеете это делать?

- Назовите цель нашего сегодняшнего урока.




- Прямоугольник.



- Поделили на равные части.

- То есть на одинаковые части.


- На две.

- Половина, одна вторая.

- Одну.

- Круг.



- Две четвертых.

- О долях.

- О нескольких долей числа.

- Нет.

- Научиться делить на равные части (т. е. доли) предметы, геометрические фигуры.

Решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

4

Изучение новой темы.

Работа по учебнику.

- Прочитайте тексты задач на стр. 79 учебника. Посмотрите на доску.




- Сравните, чем они похожи? Чем отличаются? Можем ли мы решить их?




- Давайте сначала разберем первую задачу. Что нужно найти? 

- Как?




- Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.


-  Теперь сравните свою запись с записью соседа по парте и с записью на доске.

 - У всех получилось правильно? 

- Теперь вторая задача. Что нужно сделать в первую очередь в этой задаче?




- Найдите самостоятельно. Сколько получилось?

- Как нашли?

- А сколько пирожков съели? Найдите в тексте задачи, и прочитайте сколько съели пирожков?

- Теперь найдем две трети числа 12. Сможем?

- Объясни.






- Молодцы. Вы справились с заданием.


Физкультминутка



- У Вали 12 орехов. Треть этих орехов она дала Оле. Сколько орехов получила Оля?

Испекли 12 пирожков. Две трети всех пирожков съели. Сколько пирожков съели? 

- Они схожи числом: в первой 12 и во второй 12. В обоих нужно найти доли. Во второй задаче найти две трети всех пирожков. Вторую мы не знаем, как решать.

- Сколько орехов составляет одна треть.

- Чтобы найти треть числа, надо это число разделить на три.


Одна треть Одна треть Одна треть

- 12:3=4.

Ответ : 4 ореха.

Дети обмениваются тетрадями и проверяют.

- Да.

- Сначала, нужно найти одну треть всех пирожков.



Одна треть Одна треть Одна треть

- 4 пирожка.

- 12:3=4.

- Две трети.


- Да. 8 пирожков.

- Одна треть – это 4 пирожка, а две трети – это два раза по 4 пирожка, или 8 пирожков.

Одна треть Одна треть Одна треть

Две трети

4×2=8(пирожков) – съели.

Ответ: 8 пирожков.



5

Первичное закрепление.

Задание № 1 (с. 80).

- Откройте учебник на стр. 80. Выполните задание 1.

Запись:

Самостоятельная работа.

Задание № 3 (с. 80).

- Откройте учебник на стр. 80. Выполните задание 3. Обратите внимание на карточку-помощницу.

Задача. Оля собрала на берегу моря 20 камешков. Две пятых всех камешков оказались янтарем. Сколько кусочков янтаря нашла Оля?

- Какое действие было первым?




- Почему на карточке помощнице, ответ получился 20?




. - Каким образом помогла вам карточка-помощница?



Выполняют задание, один ученик работает у доски.















- Деление. Мы нашли, сколько составляет одна пятая числа. 20:5=4 камешка. Затем 4×2=8 камешек янтаря, т.к. две пятых всех камешек составляет янтарь.

Решение задачи: 20:5×2;

1) 20: 5 =4,

2) 4×2=8.

Ответ: 8 .

- Там указана последовательность выполнения арифметических действий.

6

Самостоятельная работа.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 38. Выполните № 2 и № 3 в парах.

Для успевающих детей можно предложить выполнить задание № 1. Слабоуспевающим ученикам можно разрешить воспользоваться фишками. Например, в последнем случае.

Проверка выполненного задания.

- Все молодцы. Успешно справились с заданиями.








7

Домашнее задание.

Учебник с. 80, № 2; с. 82 № 10 (1,2 ст.)

Рабочая тетрадь стр. 39 № 4, № 5.

Записывают домашнее задание в дневник.

8

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;



- были затруднения;



- ничего не получилось.



- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.





Материалы к уроку:

Одна треть

Одна треть

Одна треть

12:3=4 (о)

1)12:3=4 (п)

2) 4·2=8 (п)