СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение процентов от числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Нахождение процентов от числа», умения применять при решении задач и примеров.

Задачи:

Повторение  нахождения процента от числа;

способствовать  созданию  ситуаций,  обеспечивающих  развитие мыслительной деятельности,

формирование навыков анализа и обобщения;

воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно:

Просмотр содержимого документа
«Нахождение процентов от числа.»

Тип урока– повторительно-обобщающий.

Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Нахождение процентов от числа».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Нахождение процентов от числа», умения применять при решении задач и примеров.

Задачи:

Повторение нахождения процента от числа;

способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности,

формирование навыков анализа и обобщения;

воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно:

Оборудование: карточки с таблицами для тестирования, карточки с заданиями для самостоятельной работы,

интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической

комфортности.

Метод – словесный.

Давайте, ребята, учиться

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Запомните, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим то, чему научились при изучении темы «Нахождение процентов от числа». Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится.

2. Актуализация темы урока.

1) тестирование

Цель: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики.

Метод – словесно-наглядный.


- Сегодня на уроке мы попробуем построить дом. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить крепкий и надёжный дом?

- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учёба сейчас для вас – это главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

- С фундамента.

- Чтобы фундамент нашего дома был надёжен, нам предстоит

выполнить первое задание.

1) математический диктант.


Каждый ученик получает карточки:



1 2 3

4 5 6

7 8 9

- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставьте в

клеточку крестик, не согласны – нолик.

1. Проценты это десятая часть числа. (нет)

2. 0,07 = 7%. (да)

3. 5 р. 6 к. = 56 к. (нет)

4. 1% от 200р = 20р (нет)

5. 1кв см = 100кв мм (да)

6. 25% класса это половина учеников

7. 3 ц 67 кг = 367 кг (да)

8. 8

3 дробь неправильная (да).


9. Найти 50% от числа – значит разделить число на 2.



1

0

2

х

3

0

4

0

5

х

6

0

7

х

8

х

9

х





- Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим его с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получили?

- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных клеточках – нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

- Итак, начинаем мы строить дом, тут фундамент подведём.

СЛАЙД 1.

- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

- Продолжаем строительство.

Класть кирпич к кирпичу – это нам по плечу. Чтобы возвести стены, выполняем следующее задание.

СЛАЙД 2.

- Сейчас вы по очереди выходите к доске и решаете примеры, написанные на стенах дома. – Решите примеры и соедините стрелкой каждый пример с тем числом, которое является его ответом.

Остальные решают примеры в тетрадях.

2) решение примеров

15м9см х 42=633,78

42,14 х 64 =2696,96

Найти 25 % от860 = 215

Найти 50% от 184 = 92

Дети решают примеры у доски и в тетради.

- Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома. Но что-то мы устали

немножко, давайте разомнёмся.

Физминутка.





Метод – практический.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ногами потопали. Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.



3) решение задачи (работа с учебником)

Цель: совершенствовать навыки решения задач.


Ну, а теперь заберёмся мы повыше и на дом поставим крышу. А для того, чтобы это сделать, надо решить задачу. Откройте учебники на странице с.93 №487. Прочитайте задачу вполголоса.

- А теперь прочитайте вслух .

- О чём говорится в задаче?


- Запишите краткое условие. (При составлении краткой записи провожу словарную работу, показываю картинки, на которых изображены растения, спрашиваю, для чего их выращивают .

160га



Клевер – 50%


Пшеница – 25% Люцерна – ост. площадь

- Вспомним главный вопрос задачи.

Сколько гектаров занято люцерной?


- Можем сразу на него ответить?

- Почему?

- Что будем узнавать первым вопросом?

(Какую площадь занимает клевер?)


- Что надо вспомнить для того, чтобы ответить на этот вопрос?
- Каким действием будем отвечать на этот вопрос?

- Можем теперь ответить на главный вопрос задачи? Почему?


А можем ли мы узнать, какая площадь занята пшеницей?


- Каким действием ответим на этот вопрос?

Что теперь мы должны узнать? Каким действием?


Давайте вспомним главный вопрос задачи.

- Можем теперь ответить на него? Как?


Давайте составим план решения задачи.

- А теперь давайте запишем решение задачи (1 ученик на доске).

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

- Значит, задачу мы решили.


СЛАЙД 3.


Цель: проверка знаний учащихся; воспитание самостоятельности и

усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий.

Метод – самостоятельная работа, практический.


- Ну вот, теперь наш дом почти готов. Печку мы кладём повыше, вот

уже труба на крыше.

СЛАЙД 4.

4) игра на развитие логики и мышления.



- Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам придётся снова потрудиться. Сейчас я раздам вам карточки с заданиями

На доске записаны примеры, а ниже на таблице даны слова-ответы на примеры. Дети решают примеры и находят ответы, убеждаясь, правильно решили или нет. Примеры легкие, главное: удержать в голове ответ и найти его в таблице.



Для сильных учащихся.

При варке мясо теряет 40% своей массы. Какова масса после варки 500г мяса?

Посеяли 400 зёрен ржи. Процент всхожести составил 80 %. Сколько зёрен взошло?

Пачка кофе весит 200 . В ней содержится 20% цикория. Вырази в граммах.

Для слабых учащихся.

2000:10 = 200

3,2х100 = 320

16000: 100 = 160





9

5

8

4

7

5

2

0

0

3

4

8

0

9

2

3

7

1

6

0

Сравните.

3. «Думай и соображай».

а) Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8.

б) Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.


- Стены мы поставили, стёкла в окна вставили, приходите в светлый

дом, здесь мы славно заживём. Вот мы и построили замечательный дом.

Все вы хорошо работали, мы многое успели сделать.- А что вам больше всего понравилось на уроке?

- Выставляются оценки.

Варианты ответов детей.

6. Домашнее задание.

Цель: познакомить детей с домашним заданием.

Метод – словесный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!