Тип урока– повторительно-обобщающий.
Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Нахождение процентов от числа».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Нахождение процентов от числа», умения применять при решении задач и примеров.
Задачи:
Повторение нахождения процента от числа;
способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности,
формирование навыков анализа и обобщения;
воспитание положительной мотивации к учению, культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно:
Оборудование: карточки с таблицами для тестирования, карточки с заданиями для самостоятельной работы,
интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической
комфортности.
Метод – словесный.
Давайте, ребята, учиться
Делить, умножать, прибавлять, вычитать!
Запомните, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим то, чему научились при изучении темы «Нахождение процентов от числа». Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится.
2. Актуализация темы урока.
1) тестирование
Цель: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики.
Метод – словесно-наглядный.
- Сегодня на уроке мы попробуем построить дом. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить крепкий и надёжный дом?
- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учёба сейчас для вас – это главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.
Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?
- С фундамента.
- Чтобы фундамент нашего дома был надёжен, нам предстоит
выполнить первое задание.
1) математический диктант.
Каждый ученик получает карточки:
1 2 3
4 5 6
7 8 9
- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставьте в
клеточку крестик, не согласны – нолик.
1. Проценты это десятая часть числа. (нет)
2. 0,07 = 7%. (да)
3. 5 р. 6 к. = 56 к. (нет)
4. 1% от 200р = 20р (нет)
5. 1кв см = 100кв мм (да)
6. 25% класса это половина учеников
7. 3 ц 67 кг = 367 кг (да)
8. 8
3 дробь неправильная (да).
9. Найти 50% от числа – значит разделить число на 2.
1 | 0 | 2 | х | 3 | 0 |
4 | 0 | 5 | х | 6 | 0 |
7 | х | 8 | х | 9 | х |
- Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим его с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получили?
- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных клеточках – нолики, то на вопросы вы ответили правильно.
- Итак, начинаем мы строить дом, тут фундамент подведём.
СЛАЙД 1.
- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.
- Продолжаем строительство.
Класть кирпич к кирпичу – это нам по плечу. Чтобы возвести стены, выполняем следующее задание.
СЛАЙД 2.
- Сейчас вы по очереди выходите к доске и решаете примеры, написанные на стенах дома. – Решите примеры и соедините стрелкой каждый пример с тем числом, которое является его ответом.
Остальные решают примеры в тетрадях.
2) решение примеров
15м9см х 42=633,78
42,14 х 64 =2696,96
Найти 25 % от860 = 215
Найти 50% от 184 = 92
Дети решают примеры у доски и в тетради.
- Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома. Но что-то мы устали
немножко, давайте разомнёмся.
Физминутка.
Метод – практический.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ногами потопали. Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
3) решение задачи (работа с учебником)
Цель: совершенствовать навыки решения задач.
Ну, а теперь заберёмся мы повыше и на дом поставим крышу. А для того, чтобы это сделать, надо решить задачу. Откройте учебники на странице с.93 №487. Прочитайте задачу вполголоса.
- А теперь прочитайте вслух .
- О чём говорится в задаче?
- Запишите краткое условие. (При составлении краткой записи провожу словарную работу, показываю картинки, на которых изображены растения, спрашиваю, для чего их выращивают .
160га
Клевер – 50%
Пшеница – 25% Люцерна – ост. площадь
- Вспомним главный вопрос задачи.
Сколько гектаров занято люцерной?
- Можем сразу на него ответить?
- Почему?
- Что будем узнавать первым вопросом?
(Какую площадь занимает клевер?)
- Что надо вспомнить для того, чтобы ответить на этот вопрос?
- Каким действием будем отвечать на этот вопрос?
- Можем теперь ответить на главный вопрос задачи? Почему?
А можем ли мы узнать, какая площадь занята пшеницей?
- Каким действием ответим на этот вопрос?
Что теперь мы должны узнать? Каким действием?
Давайте вспомним главный вопрос задачи.
- Можем теперь ответить на него? Как?
Давайте составим план решения задачи.
- А теперь давайте запишем решение задачи (1 ученик на доске).
- Ответили мы на главный вопрос задачи?
- Значит, задачу мы решили.
СЛАЙД 3.
Цель: проверка знаний учащихся; воспитание самостоятельности и
усидчивости во время выполнения самостоятельных заданий.
Метод – самостоятельная работа, практический.
- Ну вот, теперь наш дом почти готов. Печку мы кладём повыше, вот
уже труба на крыше.
СЛАЙД 4.
4) игра на развитие логики и мышления.
- Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам придётся снова потрудиться. Сейчас я раздам вам карточки с заданиями
На доске записаны примеры, а ниже на таблице даны слова-ответы на примеры. Дети решают примеры и находят ответы, убеждаясь, правильно решили или нет. Примеры легкие, главное: удержать в голове ответ и найти его в таблице.
Для сильных учащихся.
При варке мясо теряет 40% своей массы. Какова масса после варки 500г мяса?
Посеяли 400 зёрен ржи. Процент всхожести составил 80 %. Сколько зёрен взошло?
Пачка кофе весит 200 . В ней содержится 20% цикория. Вырази в граммах.
Для слабых учащихся.
2000:10 = 200
3,2х100 = 320
16000: 100 = 160
9 | 5 | 8 | 4 | 7 |
5 | 2 | 0 | 0 | 3 |
4 | 8 | 0 | 9 | 2 |
3 | 7 | 1 | 6 | 0 |
Сравните.
3. «Думай и соображай».
а) Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8.
б) Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
- Стены мы поставили, стёкла в окна вставили, приходите в светлый
дом, здесь мы славно заживём. Вот мы и построили замечательный дом.
Все вы хорошо работали, мы многое успели сделать.- А что вам больше всего понравилось на уроке?
- Выставляются оценки.
Варианты ответов детей.
6. Домашнее задание.
Цель: познакомить детей с домашним заданием.
Метод – словесный.