СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;

2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;

3) повторить способы  заполнения массивов;

4) повторить способы  вывода массивов;

5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);

6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.

напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;

2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;

3) повторить способы  заполнения массивов;

4) повторить способы  вывода массивов;

5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);

6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»















Просмотр содержимого документа
«Практическое задание»

Информатика. 9 класс. ФГОС. Суммирование элементов массива.


  1. В среде программирования ABCPascal выполни № 78 из РТ. Заполни таблицу.

  1. Измени программу так, чтобы данные вводились случайным образом в интервале от 0 до 50(смотри образец в учебнике на с. 68), а затем выводились на печать в один столбец с комментариями.

  2. Протестируй программу, исправь ошибки.

  3. Запиши в тетрадь для записей исправленный вариант программы.

  4. Запиши, что выводит программа на экран и в какой форме?

  5. Покажи результат работы учителю.
















Информатика. 9 класс. ФГОС. Суммирование элементов массива.


  1. В среде программирования ABCPascal выполни № 78 из РТ. Заполни таблицу.

  1. Измени программу так, чтобы данные вводились случайным образом в интервале от 0 до 50(смотри образец в учебнике на с. 68), а затем выводились на печать в один столбец с комментариями.

  2. Протестируй программу, исправь ошибки.

  3. Запиши в тетрадь для записей исправленный вариант программы.

  4. Запиши, что выводит программа на экран и в какой форме?

  5. Покажи результат работы учителю.


Просмотр содержимого документа
«Ур. 10 Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9______ класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 10. Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива.

Цели урока:

Предметные: формирование умений исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел суммирование значений всех элементов массива;

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;

2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;

3) повторить способы заполнения массивов;

4) повторить способы вывода массивов;

5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);

6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 2.2.4 РТ.№ 79

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + повторение изученного

§ 2.1-2.2.3 РТ. №64,72

  1. Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера.

  2. Что называют массивом?

  3. Какой массив является линейным?

  4. Какие команды применяют для описания массива?

  5. Какими способами можно ввести данные в массив?

  6. Какими способами можно вывести массив на печать?

Отвечают на вопросы, разбирают домашнее задание.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

4

Формулирование темы и целей урока через решение задач

Опрос на основе готовой программы:

-Какое имя у данного массива?

-Сколько элементов в массиве?

-Данные какого типа записаны в массив?

-Чему равны значения элементов массива?

-Каким способом введены данные?

-Каким способом массив выведен на печать?

- Чему равен результат обработки массива?






- Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили?

- Так какова тема урока?



-Назовите задачи урока:

Познакомиться:

Научиться:


-b;

-5;

- целые;

-называют из программы;

- через присваивание значений;

- с комментариями в один столбец;

- записывают дату в тетрадь и составляют таблицу для расчета вместе с учителем

-Суммирование элементов массива


-Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива

-с одним из видов обработки массива: суммированием элементов.

-выполнять обработку в среде программирования.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы

Запись темы в тетрадь.

Запись под диктовку:


Суммирование элементов - это один из видов обработки массива. S:=0;S:=S+a[i]

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

6

Компьютерный практикум

Выполни обработку массива в среде программирования

-работают в среде ABCpascal,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи.

7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка


Подсчет баллов, выставление оценок


  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 10»

Домашнее задание: § 2.2.4 РТ. № 79 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

Домашнее задание:

§ 2.2.4

РТ.

79

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

Проверка домашней работы: РТ. № 64, 72

Проверка домашней работы:

РТ. № 64, 72

По 1 баллу

По 1 баллу

4 5 13 0 15 9 2 7 20 -6 8 4 -10 16 0 -2 По 1 баллу

4

5

13

0

15

9

2

7

20

-6

8

4

-10

16

0

-2

По 1 баллу

Повторение: Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера. Что называют массивом? Какой массив является линейным? Какие команды применяют для описания массива? Какими способами можно ввести данные в массив? Какими способами можно вывести массив на печать? По 1 баллу

Повторение:

  • Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера.
  • Что называют массивом?
  • Какой массив является линейным?
  • Какие команды применяют для описания массива?
  • Какими способами можно ввести данные в массив?
  • Какими способами можно вывести массив на печать?

По 1 баллу

Сколько элементов в массиве? Какое имя у данного массива? Данные какого типа записаны в массив? Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили? Чему равен результат обработки массива? Каким способом массив выведен на печать? Каким способом введены данные? Ответ: S= 57 Чему равны значения элементов массива? По 1 баллу

Сколько элементов в массиве?

Какое имя у данного массива?

Данные какого типа записаны в массив?

Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили?

Чему равен результат обработки массива?

Каким способом массив выведен на печать?

Каким способом введены данные?

Ответ: S= 57

Чему равны значения элементов массива?

По 1 баллу

s:=0 s:= s + b[i] Тема урока: «Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива» Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

s:=0

s:= s + b[i]

Тема урока:

«Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива»

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

Задачи урока: с одним из видов обработки массива: суммированием элементов. Познакомиться:  Научиться: выполнять обработку в среде программирования. По 1 баллу

Задачи урока:

с одним из видов обработки массива: суммированием элементов.

Познакомиться:

Научиться:

выполнять обработку в среде программирования.

По 1 баллу

Компьютерный практикум: 1-4 балла

Компьютерный практикум:

1-4 балла

Оценка за урок: Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

Оценка за урок:

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Босова Л.Л.. Информатика 9 класс.2015г.
  • Босова Л.Л. Информатика 9 класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику.
  • http://newpackfon.ru/uploads/images/f/o/t/foto_dlja_zastavki_na_komputer_5.jpg
  • Снимки экрана


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!