напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;
2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
3) повторить способы заполнения массивов;
4) повторить способы вывода массивов;
5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);
6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.
напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;
2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
3) повторить способы заполнения массивов;
4) повторить способы вывода массивов;
5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);
6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.
Просмотр содержимого документа
«Практическое задание»
Просмотр содержимого документа
«Ур. 10 Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива»
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9______ класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 10. Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива.
Цели урока:
Предметные: формирование умений исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел суммирование значений всех элементов массива;
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;
2) повторить правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
3) повторить способы заполнения массивов;
4) повторить способы вывода массивов;
5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);
6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Запись домашнего задания. | § 2.2.4 РТ.№ 79 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы + повторение изученного | § 2.1-2.2.3 РТ. №64,72 Перечислите этапы решения задач с помощью компьютера. Что называют массивом? Какой массив является линейным? Какие команды применяют для описания массива? Какими способами можно ввести данные в массив? Какими способами можно вывести массив на печать? | Отвечают на вопросы, разбирают домашнее задание. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
4 | Формулирование темы и целей урока через решение задач | Опрос на основе готовой программы: -Какое имя у данного массива? -Сколько элементов в массиве? -Данные какого типа записаны в массив? -Чему равны значения элементов массива? -Каким способом введены данные? -Каким способом массив выведен на печать? - Чему равен результат обработки массива? - Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили? - Так какова тема урока? -Назовите задачи урока: Познакомиться: Научиться: | -b; -5; - целые; -называют из программы; - через присваивание значений; - с комментариями в один столбец; - записывают дату в тетрадь и составляют таблицу для расчета вместе с учителем -Суммирование элементов массива -Нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или массива -с одним из видов обработки массива: суммированием элементов. -выполнять обработку в среде программирования. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
5 | Объяснение темы | Запись темы в тетрадь. Запись под диктовку: | Суммирование элементов - это один из видов обработки массива. S:=0;S:=S+a[i] | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
6 | Компьютерный практикум | Выполни обработку массива в среде программирования | -работают в среде ABCpascal,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи. |
7 | Окончание урока, подведение итогов, самооценка | | Подсчет баллов, выставление оценок | |
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс
Просмотр содержимого презентации
«Ур. 10»