Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Нахождение числа по его части. |
Тип урока | Применение полученных знаний и навыков. |
Цели | 1. Обеспечить в ходе урока закрепление навыков решения задач на дроби. 2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий; 3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, уметь применять полученные знания при решении задач; -формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, -преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, - находить дробь, равную данной. | Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устный счет: Найдите: а) 3/5 от 25; б) 1/6 от 30; в) 3/8 от 80; г) 3/10 от 200; е) 2/5 его равны 40; ж) 2/3 его равны 20; з) 3/7 его равны 60.
Сегодня, какое сегодня число? (15) - Какую часть этого месяца составляет это число? (15/29) - Какую часть года составляет месяц февраль? (1/12) - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) - Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼) | Отвечают на поставленные вопросы
| | 5-7 мин |
3 | Работа по теме урока | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |   № 782 (а) Решение: 10:2*7=35 лет отцу. | Решают, обсуждают, комментируют | | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 785 Решение: 180:1*6=1080 руб. – было денег всего. 1080-180-2*54=1080-180-108=792 руб. осталось после покупок.
№ 787 Решение: 8:2*9=36лет - возраст отца. 36:3*5=60 лет- возраст дедушки. № 791 Решение: 70:2*3=105 – 2/3 от всего скота. 105:1*3=315 голов всего скота в стаде | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно. | | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 782 (б), 786. | Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |