коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! | Приветствуют учителя и одноклассников. Учитель отмечает отсутствующих. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Ребята, на прошлом уроке мы с вами находили часть от целого числа. И по этой теме такое стихотворение: Часть от целого найти Не надо никого тревожить Нам надо данное число На эту дробь умножить. Так вот, часть целого числа вы уже умеете находить, а как вы думаете, можно ли найти само число, зная только его часть? Конечно можем. И по этой теме есть вот такое стихотворение: Если вы должны найти Целое по его части То на дробь вы поделите Значенье данной части. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Правильно. Тема нашего урока «Нахождение целого по его части» | Слушают учителя Записывают в тетрадь дату, тему урока. Ученики отвечают. Ученики отвечают. | 5 | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: знать алгоритм нахождения целого по его части; |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. |
1.Сформулируйте правило, как мы находим часть целого числа? Вычислите (задания даны на листочках) : * | Отвечают на вопросы Решают задания, затем меняются листочками и проверяют ответы, выставляют друг другу оценки. | 5 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4. Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Давайте решим с вами задачи: Задача №1. В хоре 80 учащихся, ¼ из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре? (20 мальчиков) Это мы с вами находили что находили? ( часть от целого числа). А сейчас другая задача. Задача№2. “В хоре 20 мальчиков, что составляет ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?” (80 учащихся) А это мы с вами, что находили? ( число по его части) Чем отличаются эти задачи? (взаимно-обратные) Решим еще одну задачу на эту тему: Задача №3. Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из нее вылили 84 литра? (144) А теперь давайте решим с вами просто примеры: Н-р найдем число которого равны 60. 60:= | Слушают учителя. Записывают условия задачи в тетрадь. Выполняют решения. Отвечают на вопросы. Решают задачу. Дают ответ. Отвечают на вопрос. Решают задачу. Дают ответ. | 12 | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
4. Первичное закрепление. | 105 | 3 50 5 25 7 5 1 | 2 | 35 | 5 | 7 | 5 | 1 | | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Решите задачи под №948 Физкультминука Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на место тихо сели.
| Ученики выполняют задание на доске. Остальные выполняют задание в тетради. Принимают участие в обсуждении. Выполняют физкультминутку. | 7 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
5. Первичное закрепление. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | А теперь класс делится на группы по 4 человека и на листочке, на время решают задачи под №947. Как только группа решила задачи, сразу поднимайте руку и говорите ответ. | Ученики в группе выполняют самостоятельно задания. | 7 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите зелёный кружочек. Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то поднимите желтый кружочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите красный кружочек. | Учащиеся подводят итоги своей работы: Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось… Мне не понравилось. Я не понял… | 5 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. §4.12 , изучить каждому ученику нужно самому составить задачу по сегодняшней теме. | Учащиеся записывают в дневники задание | 2 | |