СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение целого по его части

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока для 5-го класса "Нахождение целого по его части"

Просмотр содержимого документа
«Нахождение целого по его части»

Технологическая карта урока.


Ф.И.О. Ляшенко О.В.

Класс: 5.

Тема урока Нахождение целого по его части.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: доска, презентация.

Цели урока:

Обучающие: формировать знания о правилах отыскания целого по его части, умения применять их при решении типовых задач;

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать

коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.


Планируемый результат.

УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: знать - способы решения текстовых задач основных типов на дроби, правило нахождения числа по его дроби ; уметь решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения;

Метапредметные

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слу­шать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументи­ровать свое мнение и позицию;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства


Технологическая карта урока математики

«Нахождение целого по его части»


Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!


Приветствуют учителя и одноклассников.

Учитель отмечает отсутствующих.








2

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


Ребята, на прошлом уроке мы с вами находили часть от целого числа. И по этой теме такое стихотворение:

Часть от целого найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Так вот, часть целого числа вы уже умеете находить, а как вы думаете, можно ли найти само число, зная только его часть?

Конечно можем. И по этой теме есть вот такое стихотворение:

Если вы должны найти
Целое по его части
То на дробь вы поделите
Значенье данной части.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Правильно.

Тема нашего урока «Нахождение целого по его части»


Слушают учителя

Записывают в тетрадь дату, тему урока.





Ученики отвечают.










Ученики отвечают.


5

Коммуникативные:

уметь совместно дого­вариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформ­лять свои мысли в уст­ной форме.

Предметные: знать

алгоритм нахождения целого по его части;

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.



1.Сформулируйте правило, как мы находим часть целого числа?

Вычислите (задания даны на листочках) :

*



Отвечают на вопросы


Решают задания, затем меняются листочками и проверяют ответы, выставляют друг другу оценки.


5

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.  Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и

отношений в объекте изучения


Давайте решим с вами задачи:

Задача №1. В хоре 80 учащихся, ¼  из них – мальчики. Сколько мальчиков в хоре? (20 мальчиков)

Это мы с вами находили что находили? ( часть от целого числа).

А сейчас другая задача.

Задача№2.  “В хоре 20 мальчиков, что составляет  ¼ всех учащихся в хоре. Сколько всего учащихся в хоре?” (80 учащихся)

А это мы с вами, что находили? ( число по его части)

Чем отличаются эти задачи? (взаимно-обратные)

Решим еще одну задачу на эту тему:

Задача №3.

Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из нее вылили 84 литра? (144)

А теперь давайте решим с вами просто примеры:

Н-р найдем число которого равны 60.

60:=



Слушают учителя. Записывают условия задачи в тетрадь. Выполняют решения.



Отвечают на вопросы.

Решают задачу.

Дают ответ.




Отвечают на вопрос.


Решают задачу.

Дают ответ.









12

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структуриро­вать знания, преобразо­вывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и по­нимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументиро­вать свое мнение и по­зицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивиду­альное затруднение в пробном учебном действии.

4. Первичное закрепление.

105

3                  50

5                   25

7                   5

                    1

                     

2

35

5

7

5

1


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.


Решите задачи под №948





Физкультминука

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на место тихо сели.




Ученики выполняют задание на доске.

Остальные выполняют задание в тетради.

Принимают участие в обсуждении.


Выполняют физкультминутку.


7

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

5. Первичное закрепление.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

А теперь класс делится на группы по 4 человека и на листочке, на время решают задачи под №947.

Как только группа решила задачи, сразу поднимайте руку и говорите ответ.


Ученики в группе выполняют самостоятельно задания.






7

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

  • Какова была тема урока?

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите зелёный кружочек.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то поднимите желтый кружочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите красный кружочек.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня понял…

  • Я сегодня научился…

  • Мне понравилось…

  • Мне не понравилось.

  • Я не понял…

5

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.





7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.


Даёт комментарий к домашнему заданию.

§4.12 , изучить каждому ученику нужно самому составить задачу по сегодняшней теме.

Учащиеся записывают в дневники задание

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!