СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наклонение глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимать  значение слов учебно-образовательной тематики; создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и высказываний;использование сложных предложений, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения; оценивать высказывание, основанное на личных впечатлених, наблюдениях. 

     

Просмотр содержимого документа
«Наклонение глагола»

Тема урока: §62 Наклонение глагола.

Школа: СОШЛ №22

Дата: 03.03. 2018 год

ФИО учителя: Габдуллина А.А.

КЛАСС 7 «Г»

Количество

Присутствующих: 11

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.2.1.-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1- создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и высказываний

Г 7.2.6.1- оценивать высказывание, основанное на личных впечатлениях, наблюдениях

ИЯЕ 7.5.2.2-использование сложных предложений, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Указать количество глаголов;

Сравнивать группы глаголов;

Ставить вопросы глаголам;

Большинство учащихся будут уметь:

найти сравнение;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Определите стиль и тип текста.

Подготовить лингвистический рассказ о глаголах в изъявительном наклонении;

Языковая цель


Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: условное, побудительное, изъявительное наклонение

ашық рай, тұйық рай, қалау рай;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какая часть речи обозначает действие? Что является словоизменительным грамматическим признаком спрягаемого глагола?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Учащиеся получают разноцветные шары, а в них названия групп: Iгруппа- «Красота», II группа- «Личность».

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Разноцветные шары, в них срыты название групп


Начало урока





II. Мотивация. Показ презентаций «Живёт красота».

Словарная работа: изваять, нерукотворный, храм, скульптура. Учащиеся находят значения слов по смартфону.

Составляют простые предложения.

III. Актуализация знаний.

По просмотренному видеоролику учащиеся определяют лексическую тему урока - «Красота». На основе лингвистической сказки о глаголах определяется грамматическая тема урока.

видеоролик «Живёт красота»; презентация;

смартфон.





Середина урока


IV. Слушание. Учащиеся слушают аудиозапись «Единственная красота», одновременно заполняют «Сюжетную таблицу».

Метод «Сюжетная таблица». Индивидуальная работа.

Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:


Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

1 гр. «Мальчик»





2 гр. «Мудрец»





Эта таблица помогает детям воссоздавать сюжет. При этом они овладевают сюжетным мышлением.

ФООцени себя - «Светофор».

V. Освоение изученного материала.

Стратегия «Составление кластера». Работа в группе.

На основе прослушенного текста учащиеся сотавляют кластер.

1 группа - «Красота»;

2 группа – «Личность».

ФО «Две звезды одно пожелание».

К.П. 410. Спишите, раскрывая скобки. Над глаголами надпишите, в каком времени они упо­треблены.

Проведение физкультминутки.

V. Закрепление изученного материала.

Приём «Одноминутное эссе» Напишите небольшое по объёму сочинение (4-5 предложений) на тему «Если бы я был…, что я сделал бы для своего города, улицы, дома» употребляя глаголы.


Аудиозапись,

Таблица.














Ватман, маркеры, картинки.







Учебник.

Конец урока

Рефлексия

Приведёт тебя к цели метод «Пяти пальцев»

Большой – Какие трудности испытывали?

Указательный- Какие задания понравились?

Средний- Каким было сегодня моё настроение?

Безымянный- Что я сегодня делал и чего достиг?

Мизинец- Какие знания, опыт я сегодня получил?

Домашнее задание.

1 группа - Подготовьте устный лингвистический рассказ о глаголах в изъявительном наклонений.

2 группа - Пятиминутное эссе на тему «Красота в моей жизни».


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одноминутное эссе»;

взаимооценивание;

стратегия «2 звезды и 1 пожелание»;

оцени себя «Светофор».

После выполнений каждого заданий учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Как мы здороваемся.

Вы, европейцы, здороваетесь за руку.

Вы, индийцы, здороваетесь, сложив ладони у лица.

Вы, японцы, здороваетесь полупоклоном.

Вы, папуасы, здороваетесь, потершись носами.

Вы, инопланетяне, здороваетесь, подпрыгивая.





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Обучающийся

С 7.1.2.1.-понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

1

Раскрывают лексическое значение слов и составляют предложения.

Г 7.2.4.1- создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и высказываний.

2

Слушают текст, заполняют «Сюжетную таблицу», создают скелет текста; владеют сюжетным мышлением.

Г 7.2.6.1- оценивать высказывание, основанное на личных впечатлениях, наблюдениях.

3

Коллективная форма работы: составляют кластер на тему: «Красота», «Личность».

ИЯЕ 7.5.2.2-использование сложных предложений, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

4

Составляют 4-5 предложений на тему «Если бы я был…» Употребляют глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении в соответствующей ситуации.






Метод «Сюжетная таблица»

Суть работы с этой таблицей – слушая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:


Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 1 гр. мальчик

 Мечта. Мальчик размечтался перед сном, что подарит всем жителям Земли что-то самое прекрасное

 Когда станет взрослым и начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям.

 Он мечтал о том, что в будущем он построит великолепный Храм, сочинит необыкновенную Песню, изваяет нерукотворную Скульптуру

 Мечтал стать полезным когда станет взрослым, творить добро



Метод «Сюжетная таблица»

Суть работы с этой таблицей – слушая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:


Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

2 гр. Мудрец

Совет, помощь. Мудрец хотел помочь мальчику.

Посоветовал работать над собой постоянно - в настоящем, в будущем времени.

Во сне Мудрец дал понять мальчику, что Храм есть он сам и что он должен сделать себя великолепным и благородным.

Мудрец помог мальчику для того, чтобы он понял , что песня есть его душа, скульптура есть его воля.



Единственная красота

Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? — подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет». И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много. Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью. И увидел сон.

Пришел к нему Мудрец. «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» - спросил он. «Да, очень хочу!» — с жаром ответил мальчик. «Так подари, чего медлишь?» «Но что? Все уже сотворено!» И начал перечислять: «Хотел бы построить Храм, но все храмы уже построены…» Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты…» Мальчик продолжил: «Хотел бы сочинить Песню, но их тоже много…» Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и ее можешь сочинить только ты и спеть ее в Храме том…» «Думал изваять великолепную Скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?» «Да, - сказал Мудрец, - не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять ее только ты и украсить ей Храм твой». Мальчик удивился: «Ведь все уже сделано!» «Да, но всей той Красоте мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», - сказал Мудрец. «И что это за Красота, которая выпала на мою долю?» И произнес Мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай ее. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получат планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую еще не познал никто».

Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!