СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наличие методических пособий, игротеки и другого арсенала для проведения развивающих игр и занятий.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наличие методических пособий, игротеки и другого арсенала для проведения развивающих игр и занятий.»

Наличие методических пособий, игротеки и другого арсенала для проведения развивающих игр и занятий.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Как правило, эти дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Игра  –  метод обучения. В школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

– в качестве самостоятельной технологии для усвоения темы;

– в качестве урока, его части.

Дидактическая игра является и игровым методом и формой обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности учащегося. Это сложное педагогическое явление.

Любая дидактическая игра имеет две цели: одна обучающая, которую преследует учитель, другая игровая, ради которой действует ученик. Эти две цели должны дополнять друг друга. Дидактическая игра является одним из самых эффективных методов усвоения учебного материала. Она дает возможность повторить один и тот же материал разными способами.

Для выбора дидактической игры нужно знать уровень знаний обучающихся. Иначе говоря , определяя дидактическую игру, нужно знать:

  • какие знания, умения, навыки имеют учащиеся;

  • какие  знания, навыки, умения нужно закрепить;

  • какие умственные операции развиваются;

  • какие личностные качества формируются.

Дидактические игры могут проводиться, как с игрушками, предметами и картинками та и без наглядного материала, в форме словесных игр.

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр.

1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся.

2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.

3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре.

Дидактические игры кратковременны (10-20 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Дидактические игры можно использовать на разных этапах урока.

Дидактические игры, применяемые на уроках

письма и развития речи

Цели: развитие слухового восприятия, умения выделять звуки в словах, их место, проводить сравнительный анализ слов, составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове, активизация словаря учащихся, закрепление правописания слов на изученное правило.

 

Игра «Чудесное превращение слов»

Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.  (сом)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами. 

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.  (капель)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.  (лес)

Забодал меня котел, (козел)

На него я очень зол! 

Игра «Два колодца»

На таблице изображены два колодца. Рядом стоят ведра, на которых написаны буквы. Выберите ведро так, чтобы буква на нем подошла к тем словам, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова. отличающихся одной буквой.

 

 

м

 

к

 

                             

л

 

к

б

 

к

с

 

к

р

 

к

б

 

к

л

 

к

ж

 

к

 

 

Игра « Что перепутал художник»

Ученики работают с карточками, на которых нарисованы: рак (подписано  мак), коза (подписано  роза), мышка (подписано  мишка), кот (подписано  кит), муха (подписано  мука). Исправь ошибку.

МАК

 

РОЗА

 


 

МИШКА

КИТ

 


 

МУКА

 

 

 

Игра «Спрятавшееся слово»

На доске в столбик написаны слова: хлев, уточка, столб, щель, зубр, удочка, клещ. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Найдите их в соседнем столбике и соедините.

Новые слова: лев, точка, стол, ель, зуб, дочка, лещ.

ХЛЕВ

 

ТОЧКА

УТОЧКА

СТОЛ

СТОЛБ

ЕЛЬ

ЩЕЛЬ

ЛЕВ

ЗУБР

ДОЧКА

УДОЧКА

ЗУБ

КЛЕЩ

ЛЕЩ

 

 


Игра  «Впиши слова в пирамидку»

Вписать слова, используя рисунки  с изображениями: баран, бусы, барабан, бык.

Б

 

 

 

Б

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  «Перекрестки» ( отгадай загадки )

По описанию догадайтесь, о каком предмете идет речь и впишите его в строки

1. Инструмент, которым забивают гвозди.

2. Инструмент, которым рубят дрова.

3. Малина, черника, крыжовник – одним словом.

4. Большой населенный пункт.

5. Овощ красного цвета.

(Молоток, топор, ягоды, город, помидор.)

 

 

1

О

 

 

 

О

 

 

2

О

 

О

 

 

3

 

О

 

 

4

О

 

О

 

5

О

 

 

 

О

 

 

  

Игра  «Угадай последнее слово и запиши»

 

Угадать последнее слово и записать его, подчеркивая орфограммы.

  1. Не поедет без бензина наша быстрая …  (машина).

  2. Ты к обеду положи ложки, вилки и ….. (ножи).

  3. Захотели малыши поточить….. (карандаши).

  4. Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся ….. (мыши).

  5. Белокрылые хозяйки, над волной летают….. (чайки).

  6. Стали звездочки кружиться,

  7. Стали на землю ложиться,

  8. Нет, не звезды, а пушинки,

  9. Не пушинки, а …..  (снежинки).

  10. Удивляется наш Сашка:

 Блюдце есть, а где же….. (чашка)?

  1. Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая …..(туча).

  1. Я от досады чуть не плачу –

      Не решается….. (задача).

  

Игра  «Цепочка из слов»

Попробуй составить цепочку из слов, меняя лишь одну букву, и превратить лук в сок, кошку в мышку, кита в сома.

К

И

Т

к

о

т

к

о

м

С

О

М


К

О

Ш

К

А

м

о

ш

к

а

М

Ы

Ш

К

А

 

Л

У

К

с

у

к

С

О

М

Игра «Собери слово»

Вы сможете прочитать слово, если расставить буквы по росту

 

Игра «Занимательные слова»

Раздели каждый ряд букв так, чтобы получились слова. Запиши полученные слова.