СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нам года не беда, коль душа молода"концерт ко дню пожилого человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, это мероприятие поможет вам сформировать активную позицию взрослых  в жизни дет. сада , обретая в их лице помощников и союзников.

Просмотр содержимого документа
«"Нам года не беда, коль душа молода"концерт ко дню пожилого человека»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»









«Нам года не беда, коль душа молода»

(праздничный концерт ко дню пожилого человека)





























Муз. руководитель : Павлинова Г.Н.

2024 год


Цель: Охватить как можно больше взрослых, участвующих в воспитании детей.

Задачи: Формировать активную позицию «старейшин» в жизни детского сада, обретая в их лице помощников и союзников.

Отрабатывать на практике нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

Видеоролик с поздравлением ко Дню пожилого человека.

Просмотр видеозаписи (какие наши бабушки и дедушки)

Звучит музыка. На центральной стене появляются слайды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека.

- Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!

Ведущий . Мы поздравляем всех вас, людей «золотого» возраста с днём пожилого человека, с осенью жизни. Не тужите, что годы иду, седеет голова. Ведь это самая прекрасная пора жизни, пора мудрости. Растут внуки, молодеет душа, теплом и уютом наполняется ваш дом. С ПРАЗДНИКОМ!

Танец «Осенний вальс» (подгот гр..)

Ведущая: Посмотрите на Ваши ладони, они много трудились, возможно, на них есть мозоли, но еще на них есть линии: жизни, здоровья, любви - желаем, чтоб у Вас они были, как можно длиннее. А также на наших ладошках много активных точек, которые способны активизировать весь организм, поэтому их полезно массировать.

Предлагаю этим позаниматься, а заодно, и поприветствовать друг друга, поприветствовать  ваших внуков и внучек, которые с удовольствием подарят вам праздничный концерт.
А теперь дружными аплодисментами встречайте своих любимых внучат!

Выходят дети подготовит. Гр. №2

Музыкальный вход под ОСЕННИЙ ВАЛЬС

Ребенок: Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

реб: Все что в жизни самое лучшее

мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия,

теплых слов и приветливых глаз.
реб:  Здоровье покрепче чтоб век не болеть,

жить не тужить, и душой не стареть.
реб: Желаем, чтоб сердце ритмично стучало,

чтоб годы замедлили бег

реб: Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

реб:  Бабушке – солнышко, дедушке стих,

Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем вам на два века,

С днем пожилого вас человека

Исполняется песня «Бабушка за ручку с дедушкой » ( подгот.гр №2)

Вед 1: Дорогие бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Вы вместе с ребёнком проходите золотую пору его жизни, заполняете её заботой, любовью, мудростью.

Вед 2: Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков.

Вед. 1: С детьми вы живёте как бы вторую жизнь, а с внуками – третью. Недаром пословица гласит: «Дети до венца, а внуки до конца».

Вед. 2: Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаёте все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.

Вед.1: Мы спросили у ваших у ваших внуков и внучек: «Чем вы любите заниматься с бабушкой или с дедушкой?» И вот что они ответили.

Просмотр видеозаписи с поздравлениями от детей.

Вед.2: После просмотренной записи мы сделали вывод, что многие из вас любят петь, танцевать, что мы и предлагаем сейчас сделать.

Принимайте поздравленья Вы от наших малышей!

Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Выходят дети 2 младшей группы.

Исполняется пляска «Озорные каблучки»

Под музыку выходят дети средняя гр.
1 реб: Дедушка и бабушка были молодыми,
А теперь состарились, стали пожилыми.

(ВЕДУЩАЯ)
2 реб: Осень праздник подарила и поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду наших бабушку и деда

3 реб: Эй, бабушки и дедушки,Чего дрожать от старости!

Давайте-ка побегаем, Попрыгаем от радости.

4 реб: Когда вы боты снимете И приметесь скакать,

Вы вместе с ними (с внуком ) скинете, Годков по двадцать пять.

Исполняется танец «Мячики»

Ведущая: Мы смотрим на лица присутствующих в зале гостей – сколько в них света, радости, энергии, доброты! Давайте назовем этот день Днем внимания и такта, Днем добрых улыбок и светлых мыслей.

Ведущая: Сегодня мы собрались вместе, чтобы отдохнуть от повседневных забот и проблем, подарить себе приятные минуты праздника и, конечно, получить заряд хорошего настроения на всю осень.

Выходят дети старшей группы

Дети старшей гр.

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.


Мама с папой заняты, вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!

Пирожки и блинчики стряпают бабули,

И играют в ладушки с внуками дедули.


Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.

За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.

Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа

Исполняется песня «Осень 1,2,3»

Ведущий:

Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки - наши дорогие

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

- И сейчас воспитанники расскажут нам, как они любят своих бабушек.

Послушайте , какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Дети подготовительной группы читают стихи.

«ПРО БАБУШКУ»

1.Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!

2.Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.

3. Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

Вед: Для внуков бабушки важны, И внукам бабушки нужны. О них мы много говорили, Но о дедушках не забыли!

Ведущий : — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Нам очень приятно, что на нашей встрече присутствуют сегодня и дедушки. Роль дедушки в воспитании внуков неоценима. Ведь именно они могут научить как оказывать помощь слабым, проявлять терпение, находить выход из ситуаций. А как они гордятся своими внуками, какие замечательные они у них растут. Не правда ли?

Дети подготовительной группы читают стихотворения.

ДЕДУШКА

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

МОЙ ДЕД

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

Ведущий: А ... расскажет нам, как он любит своего дедушку

На работе его уважают, Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает, и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи, Я его примеряю очки,

И ещё об него каждый вечер Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки. ..

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Но когда я его огорчаю, Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю, Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети, В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете, Чтобы дедушка мой не болел!


Вед.1: Любите своих внуков не за хорошее поведение, а за то, что он ваш – единственный такой и неповторимый. с поздравление к вам спешат дети группы «Пчелки» с веселым танцем.

Исполняется «Танец с карандашами»

Вед.1: Дедушка и бабушка надёжное убежище от не всегда справедливого родительского гнева. Дети верят в вашу преданность, потому вас мало боятся и не всегда слушаются. Но когда вы сердитесь, они готовы на всё, чтобы вы их простили.

Сейчас мы хотим вам предложить обсудить несколько ситуаций на темы воспитания внуков.

И приглашаем поиграть. Прошу всех принять участие в игре. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. «острый» вопрос из перечницы (в перечнице находятся бумажки с вопросами).

Пока будет звучать музыка, перечницу нужно передавать по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница. Желающие могут дополнить ответ.

Вопросы

  • Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?

  • Нужно ли защищать внука (внучку) в его присутствии, если родители наказали его?

  • Как часто нужно говорить внукам «нельзя»?

  • О чём спросить ребёнка, пришедшего с детского сада?

  • Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?

  • Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?

  • Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Вед.1: Благодарим вас за активное участие в игре и правильную позицию в воспитании детей. В знак благодарности примите выступление ребят.

Ведущий 2: Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, всех сейчас развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети старшей и подготовительной групп исполняют

ЧАСТУШКИ ВНУЧАТ.

1. Мы на празднике своём вам частушки пропоём
Как мы с дедом и бабулей очень весело живём!

2. Мне бабуля говорит, у меня кругом болит.
Посидел я с ней три дня — заболело у меня.

3. Стал я бабушку лечить свою нездоровую
И поставил ей на спину банку трёхлитровую

4. Если нужно, дед мой строгий, но в морщинках – доброта.
Вдруг побаливают ноги, но он скажет: «Ерунда!»

5. Стала бабушка плясать и чечётку отбивать
Так развеселилася, люстра повалилася.

6. Молотком на даче машем мы с дедулей целый день.
И варить нам силу-кашу нашей бабушке не лень.

7. Нынче с бабушкой моей мы пошли играть в хоккей.
Я забил ей шайбы три, а она мне тридцать три.

8. Ёлочки-сосёночки, колкие, зелёные,
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые!

9. Если был бы я девчонкой, я б потом бабулей стал.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал!

10. А моя бабуля Эля не бранится, не ворчит,
На «тусовки» со мной ходит, с женихами говорит!

11. Нас ни разу не обидев, дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков не возьмут к себе внучат.

12. Спели мы про вас частушки на виду у города.(вы взялись за головы)
Будьте бабушки и деды веселы и молоды!

Ведущий.  Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.)

  Одна моя знакомая говорит так: «Во-первых, сделайте своим девизом слова: Не надо печалиться, вся жизнь впереди!» Во-вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет.

С утра она говорит, что ей 6 раз по 10, днем 3 раз по 20, а вечером – 2 раза по 30. С удовольствием участвует в общественной жизни, легко выполняет домашнюю работу и чувствует себя прекрасно. Мы всегда с большим интересом выслушаем ваши секреты молодости,  Поделитесь секретом своей молодости.

 Ведущий  1.

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
— Главное качество характера, которое цените в людях?
У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
— Ваше любимое блюдо?
— Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

Расскажите о своем «хобби».

 Ведущий 2. Я поняла, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Ведь столько прекрасного умеют делать ваши руки.

А пока у нас музыкальная пауза. Предлагаю спеть всем залом .

Исполняется песня все вместе

Ведущий 2. Дети любят анекдоты. Анекдот (читает).

-  Есть такой детский анекдот.

Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Исполняется танец «Дружба» (подгот.гр.№2)

Вед.1: В завершении нашего разговора хочется выразить вам благодарность за участие в празднике, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к внукам.

Вы очень им нужны. Если человек провёл своё детство без общения с самыми добрыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, - это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний, мудрых наставлений, оказался тысячу раз незащищённее.

Спасибо вам за то, что вы есть, за то, что продолжаете себя в своих внуках, вкладываете в их воспитание душу и сердце.

Вед.2: Сейчас мы хотим обратить ваше внимание на то, что существуют различные типы бабушек и может кто –то из бабушек узнает себя.

Деловая бабушка – энергичная женщина, у неё есть любимая работа, которую не оставишь даже ради внуков. Предпочитает общаться с внуками по выходным несколько часов, и основная помощь, которую она готова оказать, - приобретение необходимых вещей для ребёнка. Такая бабушка не представляет себя сидящей дома с младенцем, так как своих детей отдала рано в ясли.

Наседка – бабушка, которая решила полностью посвятить себя внукам. Она самоотверженно бросается воспитывать малышей. Мама отстраняется от всего, в чём её можно заменить (купание, переодевание, укладывание спать). В остальных делах (кормление, например) ребёнок выдаётся маме на ограниченное время. Такая бабушка сама знает, как правильно воспитывать, ограждая малыша от родителей. Это может быть связано с различными причинами (властность бабушки, ранний выход мамы на работу, отсутствие отца).

Контролёр – наставница – такая бабушка несколько отстранена от ребёнка, она почти ничего не делает, чтобы облегчить жизнь молодой мамы, но старательно отчитывает её за неправильное воспитание малыша. Основная реплика: «Я детей воспитывала совсем не так! Ты делаешь всё неправильно!»

Прогрессивная бабушка – считает, что родители не занимаются с ребёнком в должной мере. Если возникает необходимость во враче, она собирает целый консилиум, с самого рождения приглашает к малышу огромное количество психологов и педагогов, стремясь воспитать ребёнка «всесторонне». Бабушка следит за всеми педагогическими и психологическими методиками, боится не успеть за высокими темпами современного общества. В малыше бабушка стремится реализовать всё то, что не смогла воплотить в себе и своих детях. «Вот уж он – то точно добьётся того – то и того – то. Станет тем –то и тем – то» - часто повторяет она.

Обычная бабушка – всегда готова помочь в свободное время, чем – то может пожертвовать ради внука, поскольку хорошо помнит, как росли её дети. Иногда удивляется тому, как родители растят малыша, но при этом не ведёт активных «боевых действий» для защиты подрастающего поколения от «неправильно» поступающих папы и мамы.

Вед.2: Встречайте. Вот она - «обычная» бабушка, но необычная женщина

Звучит песня в исполнении бабушки

Уважаемые бабушки и дедушки! Мы предлагаем вам памятки с «Советами по воспитанию внуков и внучек». Откройте, пожалуйста, их и прочитайте.

Бабушкам и дедушкам вручаются памятки.