СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нам не нужен Спам!"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В библиотеке-филиале № 4 прошёл очередной компьютерный урок для пятиклассников школы № 14.

3 мая в Айтишном календаре – День рождения Спама. Урок посвятили этой теме.

Занятие началось с прочтения стихотворений о вездесущем спаме и объяснения первоначального значения этого слова. Затем с помощью презентации «Нам не нужен Спам!» проследили историю его происхождения.

Разобрались, какую связь имеют мясные консервы (а спам в переводе значит «острая ветчина») с назойливой рекламой и незапрошенными рассылками в интернете, в соцсетях и наших электронных почтовых ящиках.

На уроке школьники узнали, что люди, нарушающие наше интернет-спокойствие, забрасывающие нас ненужными письмами, называются спамерами. Поговорили о том, какие задачи ставят перед собой эти нарушители сетевого сообщества, откуда они узнают наши электронные адреса и какими государственными законами преследуются за свою преступную деятельность.

Далее ребят научили разбираться в основных видах спама. Потом  школьники поделились своими наблюдениями: какой спам чаще всего попадает к ним в электронную почту и на их страницы соцсетей.

Отдельно поговорили о том, что делать, чтобы не попасть в спам-ловушки, и о том, какие законы существуют в нашей стране для борьбы со спамерами.

Библиотекари познакомили ребят со статистикой, которая подтверждает ежегодный значительный рост спама в интернет-рассылках. Назвали имена самых опасных спамеров, известных всему миру, среди которых есть и наши соотечественники.

Оказывается, что зло под именем «спам» трудно и маловероятно искоренить. Есть только один способ – относиться осторожно и внимательно к письмам, которые приходят в наши электронные ящики. А чтобы избавиться от него наверняка – не заводить электронную почту. Свой выбор  для себя каждый делает сам.

Этим выводом завершили урок.

Просмотр содержимого документа
«"Нам не нужен Спам!"»

НАМ НЕ НУЖЕН       С П А М!

НАМ НЕ НУЖЕН С П А М!

Что такое спам? Спам — это сообщения в виде коммерческой, политической и другой рекламы, массово рассылаемые людям, которые не давали своего согласия на их получение.

Что такое спам?

Спам — это сообщения в виде коммерческой, политической и другой рекламы, массово рассылаемые людям, которые не давали своего согласия на их получение.

Виды спама Реклама законной и незаконной продукции. Антиреклама. «Нигерийские письма». Фишинг.

Виды спама

  • Реклама законной и незаконной продукции.
  • Антиреклама.
  • «Нигерийские письма».
  • Фишинг.
История  возникновения  спама

История возникновения спама

Версия № 1 Назойливая реклама мясных консервов компании Hormel Foods.

Версия № 1

Назойливая реклама мясных консервов компании Hormel Foods.

Версия № 2  Реализация огромных запасов мясных консервов компании Hormel Foods после Второй мировой войны.

Версия № 2

Реализация огромных запасов мясных консервов компании Hormel Foods после Второй мировой войны.

 Несколько фактов статистики о спаме,  которые вы не знали    1. Спам-расходы B2B и B2C компаний Америки составляют почти 20 млрд. долларов каждый год. 2. 43% взрослого населения США заявили, что более половины их email-сообщений — это маркетинговая рассылка. 3. В год расходы на борьбу с прямой email-рассылкой составляют около 1 млрд. долларов. 4. 3 500 000 000 ежедневных заметок в Twitter — спам. 5. 40% аккаунтов социальных сетей — спам. 6. 8% сообщений в социальных сетях — спам. 7. Ежегодный объем нежелательной почты составляет более 4 млн. тонн (62 млрд. штук). 8. Каждый взрослый житель США получает 41 фунт нежелательной почты в год. 9. Расходы на почтовую рекламу составляют 1,8% от всех расходов Соединенных Штатов. 10. 69% email-адресатов говорят, что часто получают спам/нежелательную почту. 25% из опрошенных указали, что случается это минимум раз в неделю.

Несколько фактов статистики о спаме, которые вы не знали

  • 1. Спам-расходы B2B и B2C компаний Америки составляют почти 20 млрд. долларов каждый год.
  • 2. 43% взрослого населения США заявили, что более половины их email-сообщений — это маркетинговая рассылка.
  • 3. В год расходы на борьбу с прямой email-рассылкой составляют около 1 млрд. долларов.
  • 4. 3 500 000 000 ежедневных заметок в Twitter — спам.
  • 5. 40% аккаунтов социальных сетей — спам.
  • 6. 8% сообщений в социальных сетях — спам.
  • 7. Ежегодный объем нежелательной почты составляет более 4 млн. тонн (62 млрд. штук).
  • 8. Каждый взрослый житель США получает 41 фунт нежелательной почты в год.
  • 9. Расходы на почтовую рекламу составляют 1,8% от всех расходов Соединенных Штатов.
  • 10. 69% email-адресатов говорят, что часто получают спам/нежелательную почту. 25% из опрошенных указали, что случается это минимум раз в неделю.
Статистика  (2016 год) Доля спама составила 58,31%, что на 3,03 п.п. больше, чем в 2015 году. 62,16% разосланных спам-писем имели размер не более 2 Кб. 12,08% всего мирового спама было разослано из США. Самым распространенным в почте семейством вредоносных программ стало Trojan.Win32.Bayrob Чаще всего почтовый антивирус срабатывал в Германии (14,13%). Было зафиксировано 155млн. срабатываний системы «Антифишинг». Суммарно 15,29% пользователей столкнулись с фишингом за год. Лидером по доле атакованных фишерами пользователей стала Бразилия (27,61%). .

Статистика (2016 год)

  • Доля спама составила 58,31%, что на 3,03 п.п. больше, чем в 2015 году.
  • 62,16% разосланных спам-писем имели размер не более 2 Кб.
  • 12,08% всего мирового спама было разослано из США.
  • Самым распространенным в почте семейством вредоносных программ стало Trojan.Win32.Bayrob
  • Чаще всего почтовый антивирус срабатывал в Германии (14,13%).
  • Было зафиксировано 155млн. срабатываний системы «Антифишинг».
  • Суммарно 15,29% пользователей столкнулись с фишингом за год.
  • Лидером по доле атакованных фишерами пользователей стала Бразилия (27,61%).

.

Как бороться со спамом? Отписаться от рассылки. Удалять вручную. Не посещать всплывающие окна с сомнительным содержанием.

Как бороться со спамом?

  • Отписаться от рассылки.
  • Удалять вручную.
  • Не посещать всплывающие окна с сомнительным содержанием.