СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нападающий удар. Блокирование. Подача мяча в заданную зону площадки. Учебная игра.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

1. Нападающий удар. Тактика игры в волейбол. Учебная игра

2. Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств

3. Совершенствование   навыков техники игры в волейбол

Просмотр содержимого документа
«Нападающий удар. Блокирование. Подача мяча в заданную зону площадки. Учебная игра.»

План урока №13


Учебная дисциплина: Физическая культура

Раздел: Волейбол

Тема урока: Нападающий удар. Блокирование. Подача мяча в заданную

зону площадки. Учебная игра.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Нападающий удар. Тактика игры в волейбол. Учебная игра

2. Развитие координации, силы, скоростно-силовых качеств

3. Совершенствование навыков техники игры в волейбол

Оздоровительные задачи:

Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные задачи:

Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол

Тип урока:совершенствование

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи

Время проведения: (90 мин.)

п/п


Содержание


Дози-ровка


Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

15мин


1.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Контроль ЧСС

1

2

2

1

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

Проверить в состоянии покоя. С повышенной ЧСС учащихся к занятиям не допускать

2.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

3.


Ходьба и её разновидности в колонне по одному

-на носках, руки в сторону;

-на пятках, руки на поясе;

- в полуприседе, руки на поясе;

-в приседе, руки на коленях;

- прыжками в приседе, руки на коленях

2мин


Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе




Выдерживать дистанцию

4.

Бег с заданием:

- работа под свисток;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестом голени;

- бег спиной вперед;

- бег с выхлестом;

- бег приставным шагом правым, левым боком;

- скрестный шаг;

- бег с ускорением;

- прыжки на правой, левой ноге с продвижением вперед;

- тоже из стороны в сторону.


2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию



Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

5.


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза


1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

6.

ОРУ в движении без предметов:


1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;



2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.


5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;


6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

2мин


12 раз





12 р.



12 р.



6-8 р.



6-8 р.



6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений


Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая




Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи




Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.


Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.


Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

7.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).


1мин


2 раза


2 раза



2 раза


Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.



Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.



8.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания


30сек

3-4

раза


1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.


9.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.


30сек


0 0 0 0


0 0 0 0



Учащиеся стоят лицом друг к другу




II.

Основная часть

65мин


1.

Бросок мяча в парах:

- из-за головы;

- двумя руками;

- правой рукой;

- левой рукой.



15мин


Следить за осанкой, за правильной техникой выполнения броска, ловить мяч в стойке средней. Как можно меньше мячей касалось пола.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2.

Атакующий удар в парах:

1. Удар по мячу с отскоком партнеру

2.. Удар с набрасывания

3.. Удар с передачи партнера.


15мин.


Передача мяча максимально высокая.

В полуметре от сетки.

Кисть закрывать.

В соответствии с действующими правилами

3.

Нападающий удар. Тактика игры:

1. Атакующий удар или скидка из 2 зоны после передачи.


10мин








Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование



4.

Учебная игра в волейбол.

25мин

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча (на расстоянии 5-6м от сетки).с

III.

Заключительная часть

10мин



1. Спокойная ходьба. Упражнения для восстановления дыхания

2.Построение

3. Подведение итогов

4. Домашнее задание.


2


5


2

1

Преподаватель


Отметить лучших ,выставить оценки

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину

Организованный выход из зала


''20ноября 2014 г.

Преподаватель _______________ Т.Н. Короткая