СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание эссэ алгоритм

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Написание эссэ алгоритм»

Алгоритм написания эссе:

1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.

2. Сформулировать смысл проблемы, поднимаемой автором цитаты. Например, тема «У нас нет времени, чтобы стать самим собой» (А. Камю) предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, «Я — концепции», противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования. Иначе, раскрывает проблематику личностного развития. Тема «Не хлебом единым жив человек» (Библия) в своей основе содержит проблему противоречивости материальных и духовных потребностей человека. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначенной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми воз­можно работать в рамках данной темы. Необходимо выделить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела курса обществознания последуют рассуждения.

«В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему … . Автор считает, что …

В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мнения, аргументы научного и бытово­го характера, имена, события, недописанные мысли...

3. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты.

«Я согласен с мнением автора», «Я не согласен с мнением автора», «Не могу не согласиться с позицией автора», «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…»,

«Следует считать верным, что…», «Это можно опровергнуть тем, что…», «Можно (не) согласиться с автором в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п.

4. Теоретически обосновать свою позицию.

Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.

5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров.

Примеры должны подтверждать избранную позицию, а не противоречить ей.

6. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …

7. Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

Наиболее часто допускаемые ошибки:

1.               Не раскрыта поднимаемая проблема.

2.               Не высказана собственная позиция.

3.               Нет теоретического обоснования.

4.               Употребленные термины введены некорректно, неграмотно.

5.               Приведены примеры на бытовом уровне.

6.               Примеры опровергают высказанную позицию автора эссе.

7.               Нет обобщения.

8.               Нарушена логика и последовательность изложения.


9.               Сущность проблемы понята неверно.



10 класс

1. Значение христианства в развитии культуры.

2. Театральное искусство Средневековья, новое слово в театре или шаг назад.

3. С чем связан небывалый взлет в развитии архитектуры.

4. Культура Средневековья – тупиковая ветвь, или трамплин для развития мировой культуры.

5. Зачем человеку искусство.

6. Внутренний вид Софийского собора в Киеве.

7. «Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи: опыт символического прочтения картины.

8. Деревянное зодчество Древней Руси.

9. Древнерусский крестово-купольный храм.

10. Древний Рим и Египет: взаимосвязь культурных контекстов.

11. Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.

12. Идея «гибели богов» в мифологических системах древности.



11 класс

  1. Абстракционистский и экспрессионистский метод в живописи Василия Кандинского и Пауля Клее.

  2. Авангардная живопись XX-го века и высокая мода: взаимосвязь художественных форм.

  3. Гармоничный мир дворцов и парков Версаля.

  4. Евангельские образы в кинематографе XX-го в.

  5. Искусство XX в. и психоанализ.

  6. Сюрреализм Дали.

  7. Психологизм современного искусства.

  8. Отражение себя в искусстве.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!