СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание О и Е (Ё) после шипящих (в окончания и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация по русскому языку для учащихся 4 класса на тему "Написание О и Е (Ё)  после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Просмотр содержимого документа
«Написание О и Е (Ё) после шипящих (в окончания и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)»

Написание О и Е (Ё) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)  Русский язык  4 класс  «Перспективная начальная школа» Белякова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУСШ№24 г.Дзержинск

Написание О и Е (Ё) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) Русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

чистописание  ог иа ал

чистописание

ог иа ал

словарь Разговор между двумя или несколькими лицами Диалог Тетрадь с. 68 №68

словарь

Разговор между двумя или несколькими лицами

Диалог

Тетрадь с. 68 №68

Проверь корень суффикс Ч ё рный Ж ё лтый ч е рнеть окончание мыш о нок ж е лтеть больш о й плюш е вом После шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных под ударением - пишется  О , без ударения – Е.

Проверь

корень

суффикс

Ч ё рный

Ж ё лтый

ч е рнеть

окончание

мыш о нок

ж е лтеть

больш о й

плюш е вом

После шипящих

в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

под ударением - пишется О ,

без ударения – Е.

  Вставь пропущенные буквы, выдели часть слова. Ковш…м рощ…й плащ…м  силач…м  плач…м  меч…м плюш…м. Зайч…нок мужич…к овраж…к старич…к ключ…вая камыш…вый морж…вый

  Вставь пропущенные буквы, выдели часть слова.

Ковш…м

рощ…й

плащ…м

силач…м

плач…м

меч…м

плюш…м.

Зайч…нок

мужич…к

овраж…к

старич…к

ключ…вая камыш…вый морж…вый

О и Е после шипящих в корне Уч.с.138,139 В корне после шипящих пишется Е(Ё ), если в родственных словах сохраняется Е . Ч ё рный – ч е рнеть Ж ё лтый – ж е лтеть Тяж ё лый – тяж е сть ж ё лудь – ж е лудёвый Ш ё пот – ш е птать Пч ё лы – пч е линый Ш ё л - ш е дший

О и Е после шипящих в корне Уч.с.138,139

В корне после шипящих пишется Е(Ё ), если в родственных словах сохраняется Е .

Ч ё рный – ч е рнеть

Ж ё лтый – ж е лтеть

Тяж ё лый – тяж е сть

ж ё лудь – ж е лудёвый

Ш ё пот – ш е птать

Пч ё лы – пч е линый

Ш ё л - ш е дший

Подбери проверочные. Поставь ударение. Сделай вывод Шелковый Шёпот Жёлтый Шёл Пчёлы Шорох Капюшон Шоссе Шорты Шоколад шофёр

Подбери проверочные. Поставь ударение. Сделай вывод

Шелковый

Шёпот

Жёлтый

Шёл

Пчёлы

Шорох

Капюшон

Шоссе

Шорты

Шоколад

шофёр

Учебник с.140 №109 В слове ш о рох надо писать букву О, так как при изменении формы слова  ш о рохи ударение остаётся на прежнем месте и звук тот же. В слове ш ё пот надо писать букву Ё, так как в родственном слове  ш е пчется после шипящего в корне слова под ударением произносится другой звук.

Учебник с.140 №109

В слове ш о рох надо писать букву О, так как при изменении формы слова ш о рохи ударение остаётся на прежнем месте и звук тот же.

В слове ш ё пот надо писать букву Ё, так как в родственном слове ш е пчется после шипящего в корне слова под ударением произносится другой звук.

Вставь пропущенные буквы 1)Ч..рствый человек, 2)увидеть зайч..нка, 3)стесняться чуж..го человека, 4)деревянный боч..нок, 5)тонкая беч..вка, 6)румяные щ..ки, 7)свеж..го хлеба, 8)обош..л на лыжне, 9)этаж..м выше, 10)ч..рные нивы, 11)тяж..лые капли, 12)ш..коладные конфеты, 13)хороший ш..фёр, 14)ч..ткий контур, 15)красивая прич..ска, 16)маленькая щ..лка, 17)умелый ж..нглёр.

Вставь пропущенные буквы

1)Ч..рствый человек, 2)увидеть зайч..нка, 3)стесняться чуж..го человека, 4)деревянный боч..нок, 5)тонкая беч..вка, 6)румяные щ..ки, 7)свеж..го хлеба, 8)обош..л на лыжне, 9)этаж..м выше, 10)ч..рные нивы, 11)тяж..лые капли, 12)ш..коладные конфеты, 13)хороший ш..фёр, 14)ч..ткий контур, 15)красивая прич..ска, 16)маленькая щ..лка, 17)умелый ж..нглёр.

Домашнее задание Тетрадь с.69 №69

Домашнее задание

Тетрадь с.69 №69

самооценка Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится.

самооценка

  • Да, всё получилось хорошо;
  • Б) Нравится, но можно сделать лучше;
  • В) Нет, не нравится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!