СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание слов с буквосочетаниями «жи-ши».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения,выделять главное ,выводить правила.

Просмотр содержимого документа
«Написание слов с буквосочетаниями «жи-ши».»

Учитель: Аникушена Наталья Валерьевна

Класс: 2

Учебник: Русский язык. 2 класс/ Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина – М.: Просвещение, 2020г. (УМК «Перспектива»)

Тема урока: Написание слов с буквосочетаниями «жи-ши».

Тип урока: урок освоения новых знаний

Форма урока: Путешествие по зимнему лесу

Цель: Формировать у обучающихся навык правописания слов с буквосочетаниями жи-ши в ударных и безударных слогах.

Задачи:

1. Обеспечить освоение знания учащимися правила правописания слов с буквосочетаниями жи-ши.

2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, выводить правило, обеспечивать развитие речи учащихся через их аналитическую и мыслительную деятельность.

3. Содействовать формированию чувства взаимопомощи и товарищества.

Планируемые результаты (УУД)

  1. Личностные.

Ценить и принимать такие базовые ценности как добро, взаимопомощь.

  1. Регулятивные.

Определять цель учебной деятельности с помощью направлений учителя, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать задания по степени сложности выполнения.

  1. Познавательные.

Ориентироваться в учебном материале, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, владеть полученной информацией, сравнивать и группировать объекты по конкретным основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

  1. Коммуникативные.

Участвовать в диалоге с одноклассниками и учителем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в совместном решении учебных задач, отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, смайлики).

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.


Ход урока


1. Организационный момент

Звучит песня «Улыбка», сл. М.Пляцковский, муз. Шаинский.


- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.


Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места.


Мы в лес за наукой 
Сегодня пойдём.
Аккуратность, внимательность, трудолюбие с собой возьмём.
С тропинки никуда не свернём.

Должны мы по тропке красиво пройтись.

- Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.


2. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение С.Есенина

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

- О чем это стихотворение?

- Почему зимой лес красивый?

- Я предлагаю вам отправиться на прогулку по зимнему лесу. Закройте глазки и представьте, что мы оказались в лесу. Пошел снег…


- Но чем необычен этот снег?

- На какие группы можно разделить наши волшебные снежинки? (по форме)

- Пользуясь формой снежинок, составьте слова.

- Что общего в составленных словах? (правило жи-ши)

- Где вы встречали такое буквосочетание при изучении русского языка? (в 1 классе)

- Какие еще буквосочетания вы знаете?(ча-ща, чу-щу)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?


3. Открытие новых знаний

- А попав в лес, кого мы можем там встретить? Кто будет нас сопровождать?

- Почему их называют дикими животными?

- Каких диких животных вы знаете?

- Что вы можете сказать о словах заяц и медведь ,лиса? (словарные)

- Отгадайте загадку, о каком звере идет речь.

Кто зимой белый, а летом серый ( заяц)

- Посмотрите, какое задание вам дает заяц.

Работа по карточкам в группах:

Задание: Составьте пословицы. (пословицы расыпались)


1.Верь своим глазам, а не чужим речам.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Ошибаясь, не стыдись исправиться.

4.Не делай никому зла и прощай обиду.

- Проверьте правильность составления в учебнике на стр. 77 упр.121.

- Объясните смысл пословиц.

- Какие буквосочетания вам встретились в пословицах? Спишите пословицу с буквосочетанием жи-ши, подчеркните в словах орфограмму.


- Отгадайте загадку.

Кто носит рыжию шубу и зайцем любит полакомиться (лиса)

- Посмотрите, какое задание дает нам лиса.

Работа по карточкам.(в парах)

Задание: Составьте и запишите из слов предложения, исправляя допущенные ошибки в словах, подчеркните изученную орфограмму.

1. Кот, у, Тишка, жыл, Миши

2. Душыстая, лугу, на, трава

3. Веры, лыжы, у, новые

4. Пушыстые, кружылись, снежинки.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте свои работы, пользуясь образцом на доске.


Физминутка

Влево, вправо повернись и в медведя превратись

Влево, право, повернись и в зайца превратись

Влево, право, повернись и в лису превратись


- Каким правилом вы пользовались, когда выполняли задание лисицы? Сформулируйте его.

- Сравните свои выводы с правилом в учебнике на стр.77 (находят и читают правило в учебнике).


4. Первичное закрепление

- Отгадайте следующую загадку.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(медведь)

- Посмотрите, какое задание дает нам медведь.

Работа в учебнике в группах.

.

Стр.78, упр.125

5. Самостоятельная работа

- Отгадайте следующую загадку.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(лиса)

- Посмотрите, какое задание дает вам лиса.

Самостоятельная индивидуальная работа по вариантам на оценку (учебник стр.79 упр.126: 1 вариант – под 1), 2 – вариант – под 2))


6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа в парах.

Написать 10 слов с буквосочетаниями жи - ши




7. Рефлексия учебной деятельности

- Продолжите предложения:

Мы узнали…

Мы научились…

Мы вспомнили…

- Каких диких животных мы встретили в лесу?

- Что мы можем с вами сделать, чтоб сохранить красоту природы и ее обитателей?

Рефлексия эмоционального состояния.

- А теперь покажите с помощью смайликов ваше настроение, понравилось ли вам работать сегодня на уроке. Учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению.

- Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!