СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Написание сочинения «Мой четвероногий друг».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Написание сочинения «Мой четвероногий друг».                           5 класс

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

М/к: формулировать замысел, составлять план, строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой и выбором соответствующих средств.

3ЛР: продуцировать собственный текст разговорного стиля в жанре рассказа с использованием нейтральных и разговорных слов.

 

 

 

 

1. Организационная часть.

 

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Сообщение темы и целей урока. Вступительное слово учителя.

- Создание позитивной атмосферы.

 

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме, в том числе с помощью электронных ресурсов.

2.Подведение учащихся к изучению новой темы.

 

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о наших друзьях – домашних животных. У кого дома есть домашнее животное? А каких домашних животных вы хотели бы иметь? Какие они – ваши маленькие друзья?

Как много хочется рассказать! Давайте представим, что вы все корреспонденты журнала «Юный натуралист». Это журнал для юных любителей природы. Ваше задание – написать небольшой рассказ о вашем домашнем животном или о любом другом животном, которое вас поразило, удивило, за которым вы наблюдали. Но для этого нам необходимо вспомнить, как строится текст-описание.

Регулятивные УУД:

1. Формулировать тему (цель) урока.

2. Делать предположения на основе наблюдений.

 

3.Определение особенностей типа речи описания.

Давайте вспомним, когда мы используем в своей речи описание и что характерно для текста – описания 

Познавательные УУД:

1.  Пользоваться  разными  видами  чтения  (просмотровым, изучающим)

2. Анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст, модель-образец), соотносить ее.

 

 

4. Определение стиля речи.

 

Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Это зависит от речевой ситуации. На наших уроках мы говорили с вами о стилях речи.

  Выделите основные черты научного и художественного стилей (научный: точность, передача черт, общих для множества животных одного вида – типичные черты, беспристрастность; художественный: образность, рассказ об индивидуальных, особенных чертах внешность и поведения животного, субъективность)

 

Коммуникативные УУД:

 

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

5. Работа над композицией художественного описания. Составление плана.

 

- Чтобы получился рассказ, составим план сочинения.

- Как начать сочинение? (Рассказать, как животное появилось в доме).

- О чем скажем в основной части? (Опишем внешность животного, его повадки).

- Как закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (О своем отношении к животному, о том, как я забочусь о нем).

Примерный план сочинения:

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

6. Работа с текстом. (Раздаточный материал)

 

У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо, ночью они светились. Вот какая у меня Белка!

1)  Можем ли мы по данному описанию представить кошку Белку? (Нет, потому что автор перечислил черты, характерные для всех кошек, и не указал никаких особенностей внешности и поведения Белки)

2)  Как можно изменить текст, что добавить, чтобы мы получили художественное описание именно кошки Белки? (редактирование текста)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала

7. Речевая подготовка.

 

1)  Какие художественные средства мы можем использовать в описании животного? (сравнение, эпитет, метафора). 

 2)  Подберите синонимы к словам: домашнее животное (маленький друг, зверек); большой (огромный), маленький (небольшой, крошечный), замечательный (превосходный, великолепный), дрессировать (учить, обучать, натаскивать), лезть (взбираться, карабкаться, залезать).

3)  Работа над правильным употреблением слов: у птицы – клюв, а не нос; когти, а не ногти; мордочка, морда, а не лицо; лапы, а не руки и ноги.

4)  Обратите внимание на правописание слов: будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, коричневый, каштановый.

 

 

 

8. Письменная работа

9. Итоги урока

10. Домашнее задание

 

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Написание сочинения «Мой четвероногий друг».»

Тема: Написание сочинения «Мой четвероногий друг». 5 класс

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

М/к: формулировать замысел, составлять план, строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой и выбором соответствующих средств.

3ЛР: продуцировать собственный текст разговорного стиля в жанре рассказа с использованием нейтральных и разговорных слов.





1. Организационная часть.


- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Сообщение темы и целей урока. Вступительное слово учителя.

- Создание позитивной атмосферы.


Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме, в том числе с помощью электронных ресурсов.

2.Подведение учащихся к изучению новой темы.


Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о наших друзьях – домашних животных. У кого дома есть домашнее животное? А каких домашних животных вы хотели бы иметь? Какие они – ваши маленькие друзья?

Как много хочется рассказать! Давайте представим, что вы все корреспонденты журнала «Юный натуралист». Это журнал для юных любителей природы. Ваше задание – написать небольшой рассказ о вашем домашнем животном или о любом другом животном, которое вас поразило, удивило, за которым вы наблюдали. Но для этого нам необходимо вспомнить, как строится текст-описание.

Регулятивные УУД:

1. Формулировать тему (цель) урока.

2. Делать предположения на основе наблюдений.


3.Определение особенностей типа речи описания.

Давайте вспомним, когда мы используем в своей речи описание и что характерно для текста – описания 

Познавательные УУД:

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, изучающим)

2. Анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст, модель-образец), соотносить ее.



4. Определение стиля речи.


Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Это зависит от речевой ситуации. На наших уроках мы говорили с вами о стилях речи.

  Выделите основные черты научного и художественного стилей (научный: точность, передача черт, общих для множества животных одного вида – типичные черты, беспристрастность; художественный: образность, рассказ об индивидуальных, особенных чертах внешность и поведения животного, субъективность)


Коммуникативные УУД:


1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

5. Работа над композицией художественного описания. Составление плана.


- Чтобы получился рассказ, составим план сочинения.

- Как начать сочинение? (Рассказать, как животное появилось в доме).

- О чем скажем в основной части? (Опишем внешность животного, его повадки).

- Как закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (О своем отношении к животному, о том, как я забочусь о нем).

Примерный план сочинения:


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

6. Работа с текстом. (Раздаточный материал)


У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо, ночью они светились. Вот какая у меня Белка!

1)  Можем ли мы по данному описанию представить кошку Белку? (Нет, потому что автор перечислил черты, характерные для всех кошек, и не указал никаких особенностей внешности и поведения Белки)

2)  Как можно изменить текст, что добавить, чтобы мы получили художественное описание именно кошки Белки? (редактирование текста)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала

7. Речевая подготовка.


1)  Какие художественные средства мы можем использовать в описании животного? (сравнение, эпитет, метафора). 

2)  Подберите синонимы к словам: домашнее животное (маленький друг, зверек); большой (огромный), маленький (небольшой, крошечный), замечательный (превосходный, великолепный), дрессировать (учить, обучать, натаскивать), лезть (взбираться, карабкаться, залезать).

3)  Работа над правильным употреблением слов: у птицы – клюв, а не нос; когти, а не ногти; мордочка, морда, а не лицо; лапы, а не руки и ноги.

4)  Обратите внимание на правописание слов: будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, коричневый, каштановый.




8. Письменная работа

9. Итоги урока

10. Домашнее задание


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ