СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Написание буквы ь после шипящих в глаголах 2-ого лица единственного числа". Урок русского языка в 4 классе. "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Знакомство с правописанием окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Просмотр содержимого документа
«"Написание буквы ь после шипящих в глаголах 2-ого лица единственного числа". Урок русского языка в 4 классе. "Школа 2100".»


Технологическая карта урока русского языка

(4 класс, Образовательная система «Школа 2100»

Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева О.В.Пронина)


Тема урока: Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.


Цель урока: Научиться правильно писать глаголы с шипящим звуком на конце во 2-м лице ед. числа.


Задачи урока:

Образовательная: формирование способов действия при выборе правильного написания –тся, -ться в глаголах, знакомство с правописанием окончаний глаголов 2 л. ед. числа.

Развивающая: развивать умение писать глаголы с сочетаниями -ться и -тся, ь в глаголах 2-го л. ед. ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го л. ед. и мн. ч.) и графически объяснять выбор написаний.

Воспитательная: Воспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Тип урока: Открытие новых знаний.


Планируемый результат:

Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД: Организовывать рабочее место, свою деятельность. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУДВоспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.







Этапы урока

Цель

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Организация направленного внимания на начало урока.

Коммуникативные УУД

Приветствие, доброе пожелание.

Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний, умений, навыков и способов действий.

Повторение изученного материала необходимого для «открытия» нового знания.

Познавательные УУД

Организация работы в группах. Создание ситуаций, при которых возникает необходимость вспомнить имеющиеся знания.

Работа в группах.

Повторение правила по изученной теме. Взаимопроверка домашнего задания.

3. Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений учащихся, проговаривание цели, темы урока, проблемного вопроса.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Контроль за деятельностью учащихся, подводящий к теме диалог.

Работа у доски. Ответы на вопросы.

4. Поиск решения учебной задачи. «Открытие» нового знания.

«Открытие» нового знания, решение детьми проблемы, выведение нового правила правописания.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Организация работы.

Работа у доски. Формулировка темы и цели урока.

5. Динамическая пауза.

Смена вида деятельности.



Зрительная гимнастика.

6. Первичное закрепление нового знания.

Проговаривание нового знания.

Познавательные УУД

Организация и контроль за деятельностью учащихся, фронтальная форма работы. Работа по учебнику, упр. 279, 277.

Работа у доски. Работа в тетради, проверка правильности выполнения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Применение нового знания в своей практической деятельности.

Познавательные УУД

Контроль за деятельностью учащихся. Работа по учебнику, упр. 278.

Работа с учебником и в тетради.

8. Итог. Рефлексивная оценка.

Формирование личной ответственности за результаты своего труда.

Регулятивные УУД

Беседа с учащимися.

Краткое повторение содержания урока, выводы, самооценка результатов своей деятельности.

9. Домашнее задание.



составить 10 слов с изученной орфограммой и оформить как задание или упр. 280.

На выбор.









Начинаем урок русского языка. Поднимем настроение разминкой «Молодец».

2 этап. Актуализация.

Назовите общую тему, над которой мы работаем. Предлагаю разбиться на группы по 6 человек, подготовить вопросы для ребят из других групп по теме.

Проверка домашнего задания

Поменяйтесь тетрадями, поставьте первую отметку за внешний вид, затем сравните работу соседа с образцом на доске и поставьте вторую отметку.

Какие знания необходимы были для выполнения д/з.

Давайте еще раз повторим правило написания глаголов с этими сочетаниями. (в н.ф. ь пишется, в форме 3 лица не пишется.) Какой ещё способ проверки вам известен? Запишите число, классная работа.

3 этап. Постановка учебной задачи.

Приглашаю к доске Сашу П., Лену И, Сашу К, Алешу. Записываем слова. Глушь, принесёшь, тишь, камыш, мастеришь, вытащишь.

4 этап. «Открытие» нового знания.

Правильно ли ребята записали слова? Чего мы не знаем? Что нужно выяснить? На какие группы можно разделить слова?  (На существительные и  глаголы).

Что можете сказать о существительных? О глаголах.

Что можно определить? (Время, лицо, число).

Определим время. (Настоящее и будущее).

Определим лицо и число.  (2-го лица ед. ч., к данным гл. можно подставить  местоимение  ты).

На что указывает Ь? ( Ь указывает на форму 2-го лица ед. ч. глаголов настоящего и будущего времени).

Ребята, сформулируйте тему урока? (Правописание глаголов 2-го лица ед. ч.)

Какую поставим перед собой цель? (Научиться правильно писать глаголы с шипящим звуком на конце во 2-м лице ед. числа). Что необходимо сделать для достижения цели:

применить полученные знания, составить схему по изученному правилу, закрепить при выполнении с/р.

Прочитайте правило в рамке с. 97. Сверим наши предположения с правилом.

Как называется орфограмма? (Буква ь после буквы шипящего в глаголах 2-го лица единственного числа.)

Как она обозначается? Обозначьте орфограмму в написанных глаголах (можно выделить цветом).

5 Пауза. Упражнения для снятия усталости глаз.

6 этап. Закрепление нового знания.

1. Л.Н. Толстой является автором следующих строк: Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Запишем часть текста под диктовку:

Сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку. (Миша)

Какие слова подходят по теме урока?

Какие орфограммы встречаются в словах? (Буква ь после буквы шипящего в глаголах 2-го лица единственного числа.)

Как записали окончания глаголов? ( С мягким знаком). Выделите орфограмму.

2. Если вернуться к нашему плану, что нам сейчас нужно сделать?

Упр. 279 на стр. 98. (на выбор) Что необходимо выполнить?

Выполнить морфологический разбор к доске пойдут Глеб и Алина. Остальные могут работать в паре.

3. Составить таблицу на альбомном листе «ь в окончаниях глаголов» и выполнить:

Упр. 277. (Ходишь, видишь, можешь, заблудишься, заголодаешь, пойдешь, ошибешься)

7 этап. С/р с самопроверкой. Упр. 278.

8 этап. Итог. Рефлексия.

Подводя итог нашего урока, давайте проверим все ли, что мы планировали, мы выполнили. Проведите самооценку.

Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Какую отметку ты бы себе поставил?- Поднимите руку. Сожмите ее в кулачок. Теперь разжимайте:

Мизинец, если вы узнали на уроке что-то новое;

Безымянный – если этими знаниями вы будете пользоваться;

Средний – если новые знания вам пригодятся в жизни;

Указательный – если вы работали добросовестно;

Большой – если вам понравился наш урок.

9 этап. Домашнее задание.

(составить 10 слов с изученной орфограммой и оформить как задание или упражнение 280.).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!