Просмотр содержимого документа
«Направления деятельности и оснащение методического кабинета школы»
Направления деятельности и оснащение методического кабинета школы
План сообщения:
- что такое методический кабинет (МК) и для чего он нужен;
- цели и задачи работы МК;
- принципы организации МК;
- систематизация материалов МК;
- направления деятельности МК;
- оснащение МК;
- // - // - // - // - // - // - // - // - // - // - // - // -
Методический кабинет - это творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательном процессе.
К.Ю. Белая
Цель:
- учебно-методическое, информационные и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для совершенствования качества работы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.
Задачи [1]:
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов;
- создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
- развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
Задачи [2]:
- содействие обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов;
- создание информационно-методическое пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности учреждения.
Принципы организации МК
Креативность
Доступность
Научность
Эстетичность
Наглядность
Систематизация материалов МК:
- нормативные и инструктивные материалы;
- учебно-методическое обеспечение;
- наглядно-иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный);
- литература педагогическая и детская;
- выставки;
- документация по содержанию работы ОУ.
Направления деятельности МК
научно-методическая деятельность
информационно-методическая деятельность
организационно-методическая деятельность
диагностическая деятельность
сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-образовательной
работы;
МК имеет необходимое помещение, оснащенное современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и т. д.
Деятельности методической организации школы
Методическая работа в школе - это целостная система взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста учителя, развития его творческого потенциала , и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости. социализации и сохранение здоровья обучающихся.
Вопросы:
- Есть ли в вашей школе МК?
- Какие принципы организации МК присуще в вашей школе?
- Все ли направления деятельности МК осуществляются в вашей школе?
Список литературы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. -URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ . Дата обращения: 14.03.2020.
- Зотова Л.Н. Современные подходы к организации методического кабинета.