СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направленность воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе отражены основные задачи воспитательной работы в 5 классе, которые помогают достичь основной цели. Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Направленность воспитательной работы в 5 классе»

Направления воспитательной работы 5 класса

Задачи воспитательной работы на учебный год

Цель: Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

В связи с этой целью ставлю следующие воспитательные задачи:

  • воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • формирование сплоченного детского коллектива пятиклассников. Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся в период адаптации;

  • изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;

  • создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;

  • развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;

  • работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • организация интересного и полезного досуга обучающихся;

  • привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей.

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • организация социально значимой деятельности обучающихся.



Основными являются следующие:

1) забота о здоровье;

2) интеллектуальное развитие школьников;

3) воспитание гражданского самосознания;

4) развитие личностного самосознания;

5) формирование нравственных и этических ценностей;

6) формирование семейных ценностей;

7) организация досуга.

Забота о здоровье

Преподаватель обязан проявлять заботу о здоровье своих учеников. Для этого необходимо создать нормальные, безопасные условия для детей во время обучения и проведения классного часа. Особенно важно обеспечить безопасность для школьников, если на классных часах предусмотрены спортивные игры и состязания или если классный час проходит вне стен школы.

Интеллектуальное развитие школьников

Преподаватель наблюдает и оценивает интеллектуальное развитие учащихся. Кроме того, на классных часах должны создаваться условия для развития ум­ственных способностей школьников, их интересов, умений, увлеченности.

Воспитание гражданского самосознания

Это направление призвано воспитать любовь к Родине, а также уважительное отношение к национальным героям и ветеранам войны и труда, вообще к старшему поколению, в том числе своим родным и близким. Школьники знакомятся с национальными традициями и обычаями своего народа, его историей, культурой, фольклором, этнографией.

Классный руководитель привлекает учащихся к общественной работе, добровольным движениям, дает поисковые задания, подготавливает с классом мероприятия для выступления перед ветеранами, престарелыми и больными людьми. Устраиваются трудовые акции, проекты, субботники и т. п.

Развитие личностного самосознания

На классных часах школьники пробуют себя в самоуправлении. Их также знакомят с существующими профессиями, ремеслами, условиями жизни в рыночных условиях.

Преподаватель помогает школьникам определиться в общественных предпочтениях, уметь делать выбор, ставить цели, воспитывает интерес к самим себе, а также желание самосовершенствоваться.

Формирование нравственных ценностей

На классных часах школьникам дается представление об общечеловеческих нормах морали и нравственности, таких как милосердие, сострадание, терпимость, миролюбие, самообладание, уважение, любовь и др. Воспитывается уважительное отношение к правам других людей и ответственное отношение к собственным обязанностям.

Учеников учат мыслить и поступать, отдавая приоритет интересам других людей, ставить интересы нации или всего человечества выше личностных, воспитывают моральную стойкость в сложных жизненных ситуациях. У школьников формируется расположение к мирным и добропорядочным взаимоотношениям.

Формирование семейных ценностей

Тематические классные часы помогают учащимся строить отношения в семье, соотносить свои желания с интересами других членов семьи, воспитывают уважительное отношение учеников к родителям, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и т. д.

Проводится работа с родителями. Скрепляются семейные узы. Совместные классные часы способствуют сближению родителей и детей, их сотрудничеству, совместному творчеству.

Для того чтобы помочь ученикам в семейном плане, классный руководитель должен больше знать об их семьях, об отношении старших к детям, условиях жизни. Наряду с воспитанием учеников классный руководитель проводит обучающую работу с их родителями, привлекает их к участию в жизни ребенка, класса и школы.

Организация досуга

Это направление воспитательной работы дает возможность ученикам участвовать в коллективных творческих делах, с пользой проводить свободное время, вырабатывает негативное отношение к вредным привычкам и бесполезным занятиям.

На внеклассных мероприятиях школьники могут демонстрировать свои таланты и достижения, что способствует стремлению к творческому и интеллектуальному развитию. Классный руководитель осуществляет эстетическое воспитание — развивает эстетический вкус, учит достойному поведению в классе, семье, обществе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!