СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Народная игрушка. Матрешка»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Народная игрушка. Матрешка»»



Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Тимофеева Татьяна Николаевна

Класс: 3

Тема урока: «Народная игрушка. Матрешка»

Цель урока: развитие художественно - творческих способностей младших школьников через знакомство с народной игрушкой и отражение их в изобразительной творческой деятельности.

Задачи: 1) - сравнивать и оценивать форму, декор игрушки, принадлежащие к различным художественным промыслам;

- размышлять, рассуждать об истоках возникновения народной игрушки;

2) - развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

- Развивать умения овладевать приемами создания выразительной формы с опорой на народные традиции;

3) Воспитывать чувство гордости, любовь и уважение к Отечеству, к истокам народных традиций.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла.

Придумывать оригинальные названия продуктам своей творческой деятельности.

Оценивать выразительность результатов своей изобразительной деятельности и сверстников.

Сравнивают выразительность матрешек их красочность и декоративность.

Творческое задание: создают свой образ матрёшки, используя цветные художественные материалы.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Планируемые результаты образования.

Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира, 

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная, парное оценивание

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, народные игрушки: матрешки, свистульки, куклы,

фрагменты фильма «История русской матрешки»























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

1. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе.



Звучит песня “ Коробейники”


Друзья мои, я очень рада

Что вы пришли сегодня в класс

И для меня сейчас награда

Сиянье ваших добрых глаз.

Я знаю, все вы гениальны,

Но без труда талант не впрок.

Ну, что ж тогда начнем трудиться

И вместе создадим урок.


Звучит песня “ Коробейники”

Учитель достает короб, приговаривая:

- Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали.

Принесли вам коробок –

Позолоченный бочок.

Коробок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаем напоказ

И ведем про них рассказ.

Учитель: Вы, конечно, догадались, почему наш урок начался с этой старинной русской песни. (Достаю короб.) Чем же может быть наполнен такой короб? Открою вам тайну. Короб наполнен тем, что могли купить родители на ярмарке своим детям? Чем?

Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят немалых. А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров. Итак, откроем короб?

Ваша задача вспомнить, из чего изготавливали игрушки русские умельцы?

Вывод: принадлежат к различным художественным промыслам России.




























Игрушками





Из дерева, глины, ткани, соломы


2.Постановка учебной цели и задач.

Как вы думаете, какой из них мы будет посвящен наш урок?

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).

-как можно сформулировать тему урока?


Что бы вам хотелось узнать про матрешку?

 Откуда появилась матрёшка?

 Кто автор русской матрёшки?

Почему так назвали?

Какую познавательную задачу поставим? Чтобы вам хотелось узнать сначала?

А учебную задачу: чему научиться?

Какие качества необходимы ученикам на уроке изо?

Значит, цель нашего урока через знакомство с народной игрушкой развивать художественно - творческие способности.

Где мы можем найти эту информацию?





Народной игрушке, матрешке



Народная игрушка. Матрешка.

Откуда появилась матрёшка?

 Кто автор русской матрёшки?

Почему так назвали?

Откуда появилась матрёшка?

 внимание

аккуратность

фантазия

умение оценить себя и своего товарища


3. Основной этап.



Просмотр эпизодов фильма «История русской матрешки»

Просмотрим эпизоды фильма, чтобы найти ответы на интересующие вас вопросы и проверить, на сколько были внимательны. После просмотра выполним тест. Кто из вас считает, что сможет справиться с тестом? Посмотрите на вопросы теста. Кто-то может сейчас ответить на вопросы теста? Просмотр эпизодов фильма.

Тест

1.Когда появилась русская матрешка?

А)в конце 19 века

Б)в начале 19 века

В) в наше время

2.Из какой страны была привезена кукла Фурукума, которая стала прообразом матрёшки?

А)из древнего Рима

Б)из Китая

В) из Японии

3.Из скольки кукол состояла первая матрешка?

А) 5

Б) 8

В) 3

4.Из породы каких деревьев делают матрешку?

А) липы и березы

Б) ели и березы

В) липы и сосны

5.Люди каких профессий участвовали в изготовлении матрешки?

А) токарь

Б)шлифовщик

В) плотник

Г) художник

6.Какие символы несет в себе русская матрешка:

А) богатства

Б) материнства

В) плодородия

Г)семейного счастья

Д)веры

Поставить отметки за тест мы попросим наших гостей.






Опережающее оценивание























Самостоятельная работа. Самооценка по линеечке оценивания.

Проверка по эталону









Критерии оценивания

1.Точность воспроизведения формы матрешки, рисунка на ней

2.Аккуратность

3.Эстетическое оформление работы



Физкультминутка

А хочется вам научиться рисовать матрешку?

Я предлагаю вам сегодня более трудное задание, упражнение «Дорисуй».

Необходимо дорисовать половинку матрешки так, чтобы получилась целая. Вам нужно будет оценить свою работу и работу своего товарища. На оборотной стороне листочка подпишите и нарисуйте 3 линеечки оценивания. Почему 3? По каким критериям будем оценивать?

1.Точность воспроизведения формы матрешки, рисунка на ней

2.Аккуратность

3.Эстетическое оформление работы

Чем работаем?

(Простым карандашом и чёрным фломастером)

Время работы 5 минут. Оценивание .Проверка.

Кто может пояснить, как он оценил своего товарища?

Физкультминутка «Матрёшки»

Были мы матрешки

Вот такие крошки,(присели)

Ну, а времечко прошло,

Подросли немножко.(встали)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс)
Топают матрешки. (Топают ног.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.

Вспомним, цель нашего урока?

Научились рисовать, только она у нас получилась неяркая. Чтобы вам еще хотелось сделать? Раскрасить.

Вы видели из фильма, что художники каждый по- своему расписывает матрешки.

Какое задание я давала группам? Договориться на какую тему будет расписана ваша семейка матрешек? Создать групповой образ. Дать соответствующее название.



??

Творческое задание в группе














Проверка

















Раскрасить.



Работа в группах


Критерии оценивания;

Соответствует ли выбранной теме?

Удалось ли показать нужный образ?


Оценим работу группы по критериям:

Соответствует ли выбранной теме?

Удалось ли показать нужный образ?

Работа в группах. Работа какой группы доставила большее удовольствие? Какой из этих наборов вы бы приобрели для себя?

Родители тоже потрудились, создали свои комплекты матрешек.

Оценивание работы в группе


Рефлексия.

Удалось ли нам достичь цели урока?

Оцените свою работу на уроке. Коллективная рефлексивная матрешка.

Если вы справились со всеми видами работы и получили удовольствие от работы, то прикрепите красный цветок или горошек.

Если вы справились со всеми видами работы и получили удовольствие от работы , но были недочеты в работе, то прикрепите зеленый листочек или горошек.

Если вы испытывали затруднения в работе, но получили удовольствие от работы, то прикрепите синий цветок или горошек.

-С какой целью делали подобные изделия?

Прекрасный мир вещей

накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Все то, что может радовать людей.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!