СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные игры- источник мудрости. Русская народная культурв чрезвычайно богата играми.Если вы хотите узнать душу народа  приглядитесь  как и чем  играют  дети.

Просмотр содержимого документа
«"Народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников"»

Народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников

Народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников

Народные игры-источник мудрости  Уважаемые коллеги! Я считаю, что русская народная игра - одно из средств воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста . И вот почему! Современный мир сложен и многообразен. Сегодняшние дошкольники совсем не похожи на детей, которые ходили в детские сады 30-50лет назад. Может быть поэтому в мире информатики, робототехники, гаджетов не нашлось места такому традиционному средству педагогики, как народные игры. И напрасно! В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место.Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.

Народные игры-источник мудрости

  • Уважаемые коллеги! Я считаю, что русская народная игра - одно из средств воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста . И вот почему! Современный мир сложен и многообразен. Сегодняшние дошкольники совсем не похожи на детей, которые ходили в детские сады 30-50лет назад. Может быть поэтому в мире информатики, робототехники, гаджетов не нашлось места такому традиционному средству педагогики, как народные игры. И напрасно! В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место.Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.
Хороводные игры Неоспорима важность хороводных игр в нравственно-патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также в художественном развитии дошкольников. Возможность использования хороводов для творческого развития ребенка обусловлена широким набором выразительных средств таких игр и свободой выбора форм участия детей в них. Хороводная игра способствует выполнению индивидуальных проявлений практически всех дошкольников в условиях совместной деятельности. Это возможность не только петь и танцевать вместе со взрослыми, но подражать им. Хороводная игра как культурный феномен не только учит, но и развивает, воспитывает, социализирует, а также формирует нравственные и патриотические чувства.

Хороводные игры

  • Неоспорима важность хороводных игр в нравственно-патриотическом воспитании, в развитии родного языка, а также в художественном развитии дошкольников. Возможность использования хороводов для творческого развития ребенка обусловлена широким набором выразительных средств таких игр и свободой выбора форм участия детей в них. Хороводная игра способствует выполнению индивидуальных проявлений практически всех дошкольников в условиях совместной деятельности.
  • Это возможность не только петь и танцевать вместе со взрослыми, но подражать им. Хороводная игра как культурный феномен не только учит, но и развивает, воспитывает, социализирует, а также формирует нравственные и патриотические чувства.
Народная игра в воспитании ребенка Чем хороши народные игры для детей? Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Народная игра- важнейшее средство всестороннего воспитания ребенка.

Народная игра в воспитании ребенка

  • Чем хороши народные игры для детей? Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Народная игра- важнейшее средство всестороннего воспитания ребенка.
Народные игры охватывают все образовательные области. Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.  Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
  • Народные игры охватывают все образовательные области. Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.
  • Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
Считалки 1,2,3,4,5 Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела. Пчелы в поле полетели,зажжужали загудели. Сели пчелы на цветы,мы играем водишь ты. Шла кукушка мимо сети,а за нею малы дети.Кукушата просят пить,а тебе водить.

Считалки

  • 1,2,3,4,5 Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

  • Пчелы в поле полетели,зажжужали загудели. Сели пчелы на цветы,мы играем водишь ты.
  • Шла кукушка мимо сети,а за нею малы дети.Кукушата просят пить,а тебе водить.
Поиграем в народные игры «Кукушка» (народная игра донских казаков) Игру начинают со среднего возраста (4-5 лет) . С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга. Ему завязывают платком глаза. Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость. Материалы : платок. Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют : К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты кукушка не зевай Кто кукует отгадай. Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто будет куковать. Ребенок пропевает «Ку-ку» . Водящий должен угадать по голосу. Тот, чей голос узнали, становится водящим.

Поиграем в народные игры

  • «Кукушка» (народная игра донских казаков)
  • Игру начинают со среднего возраста (4-5 лет) . С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга. Ему завязывают платком глаза.
  • Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость.
  • Материалы : платок.
  • Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют :
  • К нам кукушка в огород Прилетела и поет. Ты кукушка не зевай Кто кукует отгадай.
  • Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто будет куковать. Ребенок пропевает «Ку-ку» . Водящий должен угадать по голосу. Тот, чей голос узнали, становится водящим.
  • «Бабушка Маланья» (русская народная игра)
  • С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга, на него надевают фартук и платок (бабушка Маланья) . Игру можно начинать вводить с младшей группы (3-4 года) .
  • Цель игры: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость. Эта игра может также использоваться как корректирующая для снятия эмоционального напряжения.
  • Материалы : фартук и платок.
  • Ход игры: Дети идут хороводом, имитируя движения и приговаривая :
  • У Маланьи у старушки
  • Жили в маленькой избушке
  • Семь сыновей (дети встают лицом в круг)
  • И все без бровей. (дети закрывают ладонями брови)
  • Вот с такими глазами, (широко раскрывают глаза)
  • Вот с такими ушами, (показывают уши, как у слона)
  • Вот с такой головой, (соединяют руки над головой)
  • Вот с такой бородой! (показывают длинную бороду)
  • Они не пили, не ели,
  • Целый день сидели, (дети присаживаются)
  • Друг на друга смотрели, (поворачивают голову в разные стороны)
  • Делали вот так!
  •  
  • При последних словах ведущий показывает какое-либо движение, а игроки пытаются повторить. Кто лучше всех скопировал движение, становится ведущим. Движение должно быть забавным.
  • «Заря-заряница»(русская народная игра)
  • Заря-заряница
  • Красная девица.
  • По полю ходила,
  • Ключи обронила,
  • Ключи не простые ,
  • Ленты голубые
  • Раз,два-не воронь,
  • А беги ,как огонь
  • Ребенок- «Заря» ходит за кругом с лентой,незаметно кладет ленту на плечо
  • После сигнала»Раз,два-не воронь ,а беги ,как огонь», бегут в разные стороны
  • Игра «Звонари»  А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.
  • Игра «Колечко»   На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три- четыре раза, стоя на одном месте, Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить. Правила: Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя; Водящий говорит слова: «я иду искать» - с закрытыми глазами; играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
Заключение Уважаемые коллеги! Завершить мастер-класс хочется известным изречением: если вы хотите узнать душу народа, - приглядитесь , как и чем играют дети. К сожалению, народные игры почти исчезли из обычной жизни. Поэтому наша задача, как педагогов сделать этот вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции !

Заключение

  • Уважаемые коллеги! Завершить мастер-класс хочется известным изречением: если вы хотите узнать душу народа, - приглядитесь , как и чем играют дети. К сожалению, народные игры почти исчезли из обычной жизни. Поэтому наша задача, как педагогов сделать этот вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!