Вводный этап (1-2 мин) | Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Организация образовательного пространства | Возле окна сидит домовёнок. Рядом с ним дети находят письмо. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам, Ванюша и Танюша. Мы и наш домовенок приглашаем Вас к нам в гости на чаепитие. Приходите, узнаете много нового» Воспитатель: Ну,что ребятки отправимся в гости к Ванюше и Танюше? Давайте повторим правила поведения, как надо себя вести в гостях. А еще вспоминаем вежливые слова. (здравствуйте, спасибо,пожалуйста). Вот теперь можно и в гости ехать, беритесь парами под потешку «Чики – чики – чикалочки» отправляемся. Чики чики чикалочки Едет гусь на палочке, Удочка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке. Чики чики чикалочки Едет Ваня на палочке, А Дуня на тележке, Щелкает орешки. Воспитатель: Приехали. Рассаживайтесь. | Установление зрительного и тактильного контакта. Фронтальная форма работы. Словесный метод (беседа, вопросы). Наглядный метод (показ предметов). Игровой метод (обыгрывание игрушек) | Дети здороваются с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес к предполагаемой деятельности | Положительный настрой на предстоящую деятельность |
Основной этап (10-15 мин) | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Организация мыслительной деятельности. Организация сюрпризного момента. Организация физической активности с целью профилактики переутомления | Воспитатель:" Ой, ребята, как то не хорошо мы себя ведем. Пришли мы с вами в гости к Танюше и Ванюше, а сами то не представились. Давайте представимся!" (дети называют свои имена). Тут и домовёнок называет свое имя! Кузя: "Меня Кузей кличат!" Воспитатель: «Кузька, а что значит – кличат? Вот слово «кричат» мы знаем, а это слово с ребятами первый раз слышим. ". Кузька: вот неумехи-незнамыши! Кличат – это по-старинному значит «зовут». Ничего-то вы не понимаете! Воспитатель: "Вот это да! И много ты таких слов старинных знаешь? И откуда?" Кузька: "Так я ж давно родился. Мне уже 700 лет" Воспитатель: "Ах, вон оно что! Значит, ты знаешь, как люди в старину жили – как одевались, что кушали. Какие традиции были у нашего народа?" Кузька:" Конечно знаю! И ребятам всё расскажу – поведаю. Хотите обо всём узнать?" Ответы детей (конечно хотим). Кузька: "Ну тогда смотрите и слушайте!" Кузька вместе с Танюшей и Ванюшей приглашают детей посмотреть дом, в котором жили люди в старину, затем – предметы утвари,посуду. Воспитатель: "Ребята, раньше люди жили в скромных домах – избах". Дети видят старинную избу. Воспитатель: "Делался дом из бревен. Крыша выкладывалась из соломы. Сам дом внутри состоял из сеней, потом шла горница. Давайте повторим название дома и его помещений". Дети называют избу, сени и горницу. Воспитатель показывает кукол: "Посмотрите во что одеты Ваня и Танюша?" Дети: "На Танюше сарафан, на голове кокошник, на Ване косоворотка и шаровары". Воспитатель: "Правильно раньше на Руси это была праздничная одежда. Ну, а теперь Таня и Впеня приглашают Вас за стол, пить чай" Воспитатель: "Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное. Стоит толстячок, подбоченивший бочок. Шипит и кипит, Всем чай пить велит. Воспитатель: "Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить". Физкультминутка: Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, это я! Чтение потешки: Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи! Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи Налетели тут грачи, Подхватили калачи Нам осталися Ба-ра-а-а-ночки! Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок. Из чего делали варенье? Из каких ягод? Словесная игра "Вкусное варенье" (Показ нарисованные баночки с вареньем) Воспитатель: "Из груш" - дети отвечают "грушевое", и т. д. (из клубники- клубничное,из смородины- смородиновое,из абрикосов- абрикосовое, из малины- малиновое). Воспитатель читает загадку: Медовые и мятные Фигурные, занятные Издавна по всей Руси Люди ПРЯНИКИ пекли. Воспитатель:"Что пекли? Какие они?" Дети: "Пряники, сладкие, мятные, фигурные" Воспитатель: "Ваня и Танюша угощают вас пряниками" Воспитатель: "Молодцы! Ребята очень много сегодня вы узнали нового!" | Фронтальная работа с детьми. Словесный метод (беседа, объяснение, рассказ, вопросы). Наглядный метод (показ объектов, ИКТ оборудование). Практический метод (динамическая пауза) | Дети выполняют различные задания. Стараются отвечать на поставленные вопросы. Выполняют физкультминутку с целью профилактики переутомления. | Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря. Формирование новых знаний. Развитие физической активности. Развитие познавательных процессов |