СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Народный праздничный костюм. Украшение женского костюма."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект расчитан на второй урок к теме: "Народный праздничный костюм". Украшение женского костюма.

Просмотр содержимого документа
«"Народный праздничный костюм. Украшение женского костюма."»

Урок по ИЗО 5 класс

Тема: "Народный праздничный костюм." Украшение женского костюма. (2 урок)

Тип урока: Комбинированный. (закрепление пройденного и изучение нового материала )

Вид урока: Урок практических работ. Индивидуальная, парная, объяснительно-иллюстративная.

Цели и задачи:

Обучающие:
•  Продолжать знакомить с особенностями русской народной праздничной одеждой, с его элементами; показать значение символики и колорита в одежде.
 Формировать понимание связи представления людей об устройстве мира и образного строя одежды.
•    Совершенствование умений передавать характерные особенности объекта.
Воспитательные:
•    Воспитывать чувство прекрасного, чувство гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны.
•     Воспитывать патриотизм.
Развивающие:
•    Развитие эстетического восприятия, эмоционального отношения к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, на основе полученных знаний самостоятельно работать над созданием своего костюма.
•    Развитие творческих способностей, художественного воображения. Воспитывать чувство прекрасного, чувство гордости за русский национальный костюм
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация «Народный праздничный костюм», экран, плакаты по русскому декоративному искусству, модели костюмов, дидактический материал.

Материалы для учащихся:
альбомные листы, лекало бумажной куклы, карточки для самостоятельной работы, гуашь, фломастеры.


Музыкальный ряд:
народная протяжная музыка.
Литературный ряд:
стихотворные строчки, пословицы, поговорки.

План урока.

I.    Организационная часть.
а) проверка отсутствующих, готовности к уроку;
б) сообщение темы урока.

II.    Содержание урока.
1.    Беседа с учащимися по вопросам.
2.    Повторение основных понятий: душегрея, епанечка, рубаха, сарафан, панёва. Солярные знаки

3. Объяснение нового материала с демонстрацией слайдов презентации «Народный праздничный костюм».

III.    Практическая работа.
1.    Физкультминутка.
2.    Эмоционально-ознакомительный экскурс в историческое прошлое костюма
3.    Практическое выполнение задания

IV.    Заключительная часть. Рефлексия
1.  Анализ работ учащихся
2.  Подведение итогов: беседа с учащимися по вопросам.

V.    Домашнее задание.
Посмотреть материал о народных праздничных обрядах. Уборка рабочих мест.


Ход урока:

  1. Орг.момент. Проверка готовности класса к уроку.

  2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда давайте вспомним, из каких элементов состоял женский праздничный костюм.

(на доске висит планшетная кукла, а рядом расположены вырезанные : сарафан, рубаха, епанечка, душегрея и др. и таблички с названиями одежды)


Задание –1. Одеть последовательно куклу

2. Расположить табличку к соответствующей одежде

(приглашаю по очереди ребят к доске)


«Красавица миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Во всякой работе ловка.» Некрасов

В русской одежде складывались свои характерные особенности, и люди строго придерживались местных традиций. По костюму можно было узнать, откуда женщина, замужняя она или нет, возраст.

- Как вы думаете, что придаёт костюму необыкновенную красоту? (Одежда, украшенная вышивкой).

- С вышивкой мы уже знакомились на предыдущих уроках, давайте вспомним, какими знаками мы пользовались?

(на доске приготовлены слова и солярные знаки земли, воды, солнца и др.)

- Найдите соответствие слов и знаков.

- Из этих знаков можно составить орнамент-

( приглашаю к доске ученика и тот находит соответствие слов со знаками)

3. Определение темы и целей урока.

-Как вы думаете, какая будет тема урока? -

-Исходя из темы, сформулируем цели урока:

Познакомимся с символикой цвета, как расположить орнамент на рубахе, сарафане…

- Вот мы с вами одевали куклу и вспомнили солярные знаки, а теперь попробуем узнать больше о женском костюме.

(На партах лежат карточки с описанием характерных черт костюма)

Вопросы по костюму.

Дети работают с карточками в парах, я задаю вопрос, они отвечают.

Физминутка.


4. Творческая практическая деятельность учащихся.

Ребята, вот вы и узнали о том, какой была одежда наших предков. Вам предстоит нарисовать на шаблонах женский костюм, оформить орнаментом, используя гуашь и фломастеры. В какой последовательности будем работать?

Этапы:

1) Наметить места украшений и орнамента;

2) Определить колорит (цвет) костюма:

для сарафана, епанечки, головного убора.

(цвет берём чистый), рубаху оставляем белой.

3) Делаем кистью побольше выкраску епанечки, сарафана, кокошника.

4) Выделяем цветом полоски под орнамент

5) Фломастером рисуем орнамент на рубашке, сарафане, кокошнике.

При выполнении работы используйте шаблоны фигуры человека, выполненные вами на прошлом уроке.

Так же как мастерицы на Руси ткали, пряли, вышивали под мелодичные звуки русских народных песен, так и мы попробуем работать под музыку. 


5.Итог урока. Рефлексия.

Ребята, все ваши работы достойны восхищения. Несите их к доске. Сейчас мы устроим экспозицию. Ещё раз полюбуемся на разнообразие моделей русских костюмных ансамблей.

Зачитываю стихи

Б.Дубровин.

Орнамент.

На вид орнамент неприметен,

Но он столетия живёт.

Не зря его на белом свете

Народ издревле бережёт.

Быть может, нитками

Зигзаги

В узоры вытканы не зря,

И мы с тобою видим знаки

Славянского календаря.


Выставка детских работ на доске.

- Какие красивые получились работы ! Вы все постарались.











Скачать

© 2019 261 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!