Просмотр содержимого документа
«"Насекомые. Пчела. Разведение и использование пчёл человеком. Пасека".»
Кто лишний?
Тему урока: «НАСЕКОМЫЕ. ПЧЕЛА.»
ПЧЁЛА
Пасечник (пчеловод)
ПАСЕКА
ПАСЕКА – это место, где размещаются пчелиные домики.
Видео-экскурсия «ПЧЕЛОВОДСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ПАСЕКА
ПАСЕКА – это место, где размещаются пчелиные домики.
УЛЕЙ
УЛЕЙ – это домик, который построил человек специально для пчёл.
В каждом улье живёт большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка и рабочие пчёлы, которые добывают мёд.
Пчелиная семья.
Пчела-сборщица
Трутень
Матка
Пчела-разведчик
Пчела-охранник
Давайте аккуратно заглянем в улей.
Пасечник или пчеловод может беспрепятственно проникать в улей, пользуясь специально устройством, которое разгоняет дым.
Это устройство называется - ДЫМАРЬ
Почувствовав запах дыма, пчёлки уже не могут выпустить свои жала.
СОТЫ
Соты – это большие пластины с ячейками.
Зачем человек разводит пчёл?
Продукты пчеловодства
Мёд, пыльца, маточное молочко, прополис, пчелиный яд, воск
В последние годы во многих странах мира наблюдается феномен массовой гибели и исчезновения пчел.
Чем грозит вымирание пчел?
- Вымирание пчел ставит под угрозу производство меда. Пчелы также крайне важны увеличения урожайности. При их вымирании произойдет удар по фруктовым деревьям, овощам, орешникам.
- Пчелы нужны и для животноводства, потому что для хорошего, богатого витаминами мяса и молока животные должны есть растения с нужным содержанием белков и углеводов. На это прямо влияет опыление растений пчелами.
«Через 4 года после гибели последней пчелы на Земном шаре, погибнут и люди».
Что можно сделать, чтобы спасти пчёл?
1. Посадите цветы — создайте сад для пчёл.
2. Не используйте токсичные препараты для сельского хозяйства!
3. Постройте или купите домик для пчёл .
4. Не паникуйте! Если вы случайно
нашли гнездо диких пчёл,
постарайтесь не беспокоить их.
5.Станьте пчеловодом и заведите свой собственный улей!
Враги пчёл
Осы, стрекозы, шершни, жабы, мыши
Помощники пчёл
Ежи, ужи, ящерицы.
Подведём итог: 1. Сегодня я узнал … 2. Я понял, что… 3. Мне было интересно …