1. Организационный момент Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу | формирование готовности к восприятию. | -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга! Меня зовут Марина Николаевна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я - Для того чтобы настроиться на наше занятие, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. - Сегодня у нас будет необычное занятие. | Проявляют ичностные: положительную мотивацию в деятельности; Проявляют регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль.) Проявляют коммуникативные УУД: (слушать собеседника; ) |
2.Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания. Сформулировать тему и цель занятия. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование. Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, поощрение. Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творческого поиска. | - Ребята, посмотрите, перед вами коробка. В ней спрятано то, о чем мы будем говорить сегодня на занятии. Что это – я вам не скажу. То есть для того чтобы узнать тему урока, предлагаю вам отгадать, что же там или кто. Вы можете задавать мне вопросы, на которые ответ может быть только да или нет. Задавать вопросы можно только по поднятой руке. Поднимите руку те, кому не понятно. Приступайте. (отвечаю на вопросы детей) (в коробке спрятана фотография скворца) - Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? -Верно, тема занятия: Наш добрый сосед-скворец. - Ребята, а что вы знаете о скворце? -Давайте познакомимся со скворцом поближе и узнаем много нового об этой красивой птице. | Проявляют ичностные: уважительное отношение к друг другу, положительную мотивацию в деятельности; Проявляют регулятивные УУД: (умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем.) Проявляют коммуникативные УУД: (слушать собеседника; использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение аргументировать свое предложение.). |
Основная часть Задача: познакомить со скворцом и его особенностями, сконструировать скворечник. | метод получения новых знаний (рассказ); метод эмоционального стимулирования (поощрение); метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта (временная работа в группах); демонстрация; творческое задание; метод формирования сознания личности (рассказ, беседа); метод стимулирования деятельности и поведения (поощрение); метод выработки учебных умений и накопление опыта (практическая работа) | - Для того чтобы познакомится со скворцом поближе, предлагаю вам работать в паре с ноутбуком. Откройте ноутбук. Найдите на рабочем столе файл, который называется «О скворце» и откройте его. -В тексте, который перед вами, пропущены слова. Ваша задача прочитать текст и догадаться, какие слова пропущены и дописать их. После текста у вас представлены слова для справок, можете ими воспользоваться. Работайте в паре. На выполнение этого задания я даю вам 7 минут. Время пошло. (слова, которые выделены жирным шрифтом у детей в тексте будут пропущены) Как выглядит птица? Скворцы имеют длину тела от 18 до 22 сантиметров. При полете, размах их крыльев составляет, приблизительно, 39 сантиметров. Весят эти маленькие представители фауны совсем мало — лишь только около 75 граммов (это чуть больше, чем весит обычное куриное яйцо). Скворец имеет острый и длинный клюв, который немного согнут вниз. Самцы незначительно отличаются от самок. Если у самцов в основании клюва оперение синеватого оттенка, то у самок в том же месте наблюдаются красноватые крапинки. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей. Но все же у скворцов есть своя собственная песня. Песня скворца - это не скрип его голоса, а именно песня. И песня эта - резкий сильный свист. Где обитает и как живет скворец? Местность для своего жилища скворец выбирает равнинную, полеты и жизнь в горах его не прельщают. Зачастую, селится недалеко от жилищ и фермерских хозяйств человека. Свои гнезда предпочитает строить рядом с водоемами: болотами, реками. На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. Скворечники долгое время были распространены только на территории нашей страны, но в последнее время их стали использовать и в странах Европы. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда.
Потомство Наведя порядок, скворец приглашает в гости подружку. Если той понравится домик, она остается в нем и вскоре молодая семья начинает высиживать птенцов. Самец хоть и нечасто, но подменяет самку и терпеливо высиживает яйца. С наступлением весны, пробуждением природы после зимнего сна, скворцы усиленно трудятся над выведением потомства. За один сезон скворцы способны вывести птенцов целых три раза! Обычно в одной кладке у самки скворца – от четырех до шести яиц. Наседкой в гнезде является самка, хотя заботливый папа-скворец может иногда заменить наседку и сам принять участие в высиживании яиц – но только ненадолго Чем питается скворец? Оказывается, птицы эти – всеядные. Они любят поедать земляных червей, личинок насекомых. Ловят бабочек, гусениц, пауков, кузнечиков и других насекомых. Кроме животной пищи, эти представители семейства скворцовые употребляют плоды и семена фруктовых и ягодных деревьев (груши, сливы, яблоки, вишню и прочие ягоды). Иногда стая скворцов налетает на поля с зерновыми культурами и виноградники и после такой «атаки», зачастую, урожай оказывается под угрозой. Враги скворцов в природе Скворцам угрожают хищные птицы: беркуты, орлы, сапсаны. Но и сороки с воронами могут причинять им вред, разоряя их гнезда. Хищные животные, особенно кошачьи, могут добираться до гнезд, охотясь за яйцами или маленькими птенцами. -Время вышло. Давайте проверим. ***, прочитай слово, которое ты вставим первым? Вторым? И тд. - Молодцы! Вы хорошо поработали с текстом и поближе познакомились со скворцом. А как называются домики, которые делают люди для скворцов? -Верно, это – скворечники. - Я предлагаю вам сегодня, работая в паре, сконструировать скворечник из бумаги. -Посмотрите, какой скворечник получился у меня.  - Сейчас я выдам вам уже готовые шаблоны домика - скворечника. Ваша задача правильно согнуть шаблон и склеить, чтоб у вас получился скворечник. Обратите внимание, после того как вы соберете домик, чего-то будет не хватать. Вам необходимо будет изготовить этот шаблон самостоятельно и собрать скворечник полностью. Поднимите руку те, кому не понятно. Приступайте. Работайте в паре. - На эту работу я даю вам 15 минут. -Время вышло. У вас получились красивые и разные скворечники. Давайте организуем выставку «Домик для скворца». -Посмотрите, я принесла ветви дерева. Я предлагаю на эти ветви прикрепить скворечники, которые вы изготовили (дети выносят и показывают свою работу организуем выставку на первой парте (в вазе поставлю ветви дерева, и дети их украсят)) | Проявляют личностные: Обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к окружающему миру, к друг другу, положительную мотивацию в деятельности; Проявляют познавательные УУД (умение работать с различными источниками информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ) Проявляют регулятивные УУД: (умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы; различение способа и результата действий; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.) Проявляют коммуникативные УУД: (слушать собеседника; использование речевых средств для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение аргументировать свое предложение; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;). |
Рефлексия Задача:Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассника. | Поощрение; беседа. формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований. Освоения элементарных норм ведения разговора. | А теперь давайте подведем итог нашего урока. Вам понравилось занятие? Что именно? Что вы сегодня узнали? Сейчас я каждому из вас выдам смайлики. Я предлагаю вам оценить вашу работу. Раскрасьте смайлик зеленым цветом, если вам все понравилось, и вы хорошо работали. Желтым - вам что-то не понравилось, вы плохо работали. Покажите мне ваши смайлики. Молодцы ребята, какие трудности у вас возникали? Берегите этот мир. Любите этот мир Благодарю всех детей за активное участие на этом занятии. | Проявляют личностные: рефлексивную самооценку Проявляют регулятивные УУД: (умение контролировать результаты своей деятельности; построение ориентировочной основы в учебном сотрудничестве; различение способа и результата действий; умение осуществлять итоговый контроль.) |