СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш дом - планета Земля.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной. Догадались? Наш разговор пойдёт о нашей колыбели, о нашем общем доме – планета Земля.

Просмотр содержимого документа
«Наш дом - планета Земля.»

Дата: 14.11.2016
Тема:
Учитель: Божко В.А.

Цели и задачи: Расширение и углубление экологических знаний полученных во время внеурочной деятельности.

Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ведущий: Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной.
Догадались? Наш разговор пойдёт о нашей колыбели, о нашем общем доме – планета Земля.

Следующий год 2017г. объявлен годом экологии. Значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами – дети матушки природы и должны с уважением относится к ней, жить по её законам.

Вед: Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Наши здоровье и жизнь зависят от состояния окружающей среды: от чистоты воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, пищи, которую потребляем.

Вед. Предлагаю вам викторину «Наш дом – планета Земля»

Перед вами станции:
1. «Устами младенца»
2. «На зелёной тропе»
3. «Братья наши меньшие»
4. «Кулинарный»
5. «Экологическая ситуация».
6. «Шуточная»

1 станция. “Устами младенца”.

Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду маленькие дети, и назвать правильный ответ. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).

Детские высказывания:

  • Его используют как удобрение.

  • В небольших количествах он очень полезен.

  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  • При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
    начинают задыхаться.

  • Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.

  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  • Ее нельзя выбрасывать, т.к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

  • Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.

  • Когда падает, оно разбивается.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

  • Его издают разные приборы, машины.

  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

(Шум)

  • Этого почти не видно.

  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
    заводы.

  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)


2. «На зелёной тропе»


1) Хоть чином и не хан,

На голове - султан

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки. (Кукуруза)


2) Выросла травка - к пище приправка,

Ее пожитки - душистые нитки. (Укроп)


3) По нему стучат, плюнув через левое плечо. (дерево)


4) С каким «божьим» цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик)


5) Сушеный виноград (изюм)


6) Медовое дерево (липа)


3. «Братья наши меньшие»

  1. Какое животное можно назвать вампиром? (Летучую мышь).

  2. Назовите самого быстрого зверя на планете? (Пантера).

  3. Какие птицы могут бегать со скоростью автомобиля? (Страус).

  4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел).

  5. Какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)

  6. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)

4. «Кулинарный»

Дайте название каши из круп:

    1. Рис (рисовая)

    2. Горох (гороховая)

    3. Гречка(гречневая)

    4. Пшено(пшённая)

    5. Пшеница (пшеничная)


5. “Экологическая ситуация”.

Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения. Время 1 мин.


1. В Мировой океан ежегодно поступает около 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза. ( Нефтяные загрязнения весьма токсичны. Портятся вкусовые качества воды, а рыба приобретает неприятный и неустранимый привкус. При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 мг на литр рыба гибнет, при концентрации 1,2 мг на литр – не выдерживает планктон и бентос. Ядовитая нефтяная пленка препятствует испарению воды с поверхности Мирового океана, нарушает его нормальный газообмен (за счет океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги).

Нефть склеивает перья морских птиц. Если нефть свежая, то она действует как яд. Нефтяная пленка не дает проникнуть в глубь моря кислороду. Задыхаются водоросли, рачки. Рыбе становится нечем питаться – она погибает от голода. Необходим контроль за транспортировкой, разгрузкой нефти.

Необходимо соблюдение нормативных организационных и хозяйственно-производственных мер при эксплуатации объектов, связанных с перевозкой нефтепродуктов. Если произошла утечка, надо принимать срочные меры по устранению последствий: очищение поверхности океана с помощью специальных реагентов, ограничение распространения нефтяных пятен, спасение животных.)


2. Человек - часть живой природы. Здоровье человека определяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах города довольно широкий выбор молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично. (При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые отравления, поскольку полиэтиленовые емкости не подлежат термической обработке. Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать острые кишечные заболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Лица, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусорных контейнерах.

Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магазинах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здоровья животного и качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды – стеклянной тары – и внешний вид продавцов, кипятить молоко.)


3. Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Выбрасываются консервные банки, пластиковые бутылки, бумажные и полиэтиленовые пакеты и другой мусор. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.( Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд.

Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни.

Меры: не выбрасывать в океан мусор, который не утилизируется в природе, вести разъяснительную работу с моряками и пассажирами морского транспорта, ввести квоты на рыбный промысел.)


4. Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных и фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.( Бурное развитие сине-зеленых водорослей («цветение водоемов») сопровождается интенсивным потреблением растворенного в воде кислорода, недостаток которого в дальнейшем вызывает их гибель. Отмирая и оседая на дно, водоросли разлагаются, на что также тратится кислород. Все это влечет за собой массовую гибель представителей флоры и фауны. Водоросли выделяют большое количество веществ, угнетающих зоопланктон и микрофлору, а в некоторых случаях отравляющих рыбу, птицу, домашний скот и человека.

Необходимо нормировать внесение минеральных удобрений на поля, следить за соблюдением правил хранения минеральных удобрений на складах, фермах. В случае загрязнения водоемов удобрениями не допускать домашний скот на водоем. Вести борьбу за восстановление водных ресурсов, проводить мероприятия по очистке сточных вод, так как они также стимулируют размножение сине-зеленых водорослей.)


5. На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».( Ядохимикаты, уничтожающие комаров, попали на растения, которыми, в свою очередь, питались тараканы (насекомые). Насекомые питались растениями, но не погибали от яда. В то же время он накапливался в их телах.

Этих тараканов ловили ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. Для кошек яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Наступило раздолье для крыс.)





6. “Шуточная”

1. Какая ветка не растет на дереве? (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ)
2. Что общего у всадника и петуха? (ШПОРЫ)
3. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)
4.
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
5. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (40)
6. Каким гребнем не расчёсывают голову? (петушиным)

Итог викторины. Награждение.