СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наш дом - Земля" мероприятие по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земля - это наш дом. Мы обязаны сберечь и сохранить её.https://yadi.sk/d/ZWSzX765jXmKHw

Просмотр содержимого документа
«Наш дом - Земля»

Шамрай Т.А.




Наш дом-планета Земля


Цели мероприятия:

1.Развитие экологической культуры учащихся.

2.Формирование чувства сопричастности к природе вокруг.

3.Воспитание бережного, ответственного отношения к природе.


Оформление, оборудование: экран, проектор, слайдовая презентация, выставка изданий по теме с одноимённым названием.



видеоролик «Я люблю тебя Земля»


Чтец. Есть одна планета сад (слайд №1)

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

Смотрят в воду удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!


Песня «Осенний лес»


Ведущий: Сегодня мы будем говорить о нашей Земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей. Давайте представим, что у нас сегодня не просто гости, а представители международной организации «Гринпис». А кто из вас знает, как перевести название этой организации? Вы уже изучаете английский язык и знаете что «green» означает… (пауза, ведущий даёт возможность детям ответить на вопрос). Правильно, зеленый, а «peace» - мир. Люди, которые входят в организацию, борются за «зеленый» и чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. Гринпис основана в 1971 г. в городе Ванкувер. Основная цель; добиться решения глобальных экологических проблем в т.ч. путем привлечения к ним внимания властей. С 1989 года в России. Проекты Гринпис в России.

  • Токсический проект

  • Отказ от ядерных испытаний

  • Сохранение лесов

  • Проект Экодом

  • Байкальский проект


30 марта отмечается День защиты Земли. Почему? Возле американского города Санта-Барбара в 1969 году произошел аварийный разлив нефти. От него тогда пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. Так появилась идея проведение Дня Земли.

22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые законы об охране природы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек. Первыми отметили День Земли в США, но постепенно этот проект объединил жителей многих стран.

Начали отмечать День Земли и в России (с 1988г.). Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды. Давайте сегодня поговорим о том, как живется нашей Земле.


Ведущий: В эволюционном плане можно сказать, что люди совсем недавно населили планету Земля. Человек использует множество запасов Земли, но при этом ведет себя невежественно, самонадеянно и безумно. А может быть, стоит сказать: «Здравствуй, Земля! Как поживаешь?»


Земля: О, прекрасно! Одной половиной на солнце, другой - в темноте.


Ученик: Прости за нескромный вопрос, Земля, а сколько тебе лет?


Земля: Мне 5 миллиардов лет.


Ученик: Даже трудно представить себе сколько это.


Земля: Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что 5 миллиардов лет – это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

0 минут – образовалась планета Земля, то есть я; (сл. №2)

10 минут- зародилась первая клетка, возникла жизнь; (сл. №3)

30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород; (сл. №4)

52 минут – в океане появились маленькие животные – трилобиты; (сл.№5)

55 минут – на планете появились большие деревья; (сл. №6)

56 минут – в воздух появились огромные ящеры; (сл. №7)

57 минут – появились динозавры; (сл. №8)

58 минут – появились первые звери и птицы; (сл. №9)

59 минут – появились первые люди на земле; (сл. №10)

60 минут – появились вы – мои сегодняшние жители. (сл. №11)


Ведущий: Сегодня на земле живет множество людей. (слайд №12)

И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова. Очень трудно быть доброй хозяйкой.

Ведущий: Ребята, земля еще о чем – то хочет нам рассказать…

(слайд №13)


Земля: Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда- то могла радоваться, могла любить? А ведь любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время.

(слайд №14)


Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя. У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.


Ведущий: Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

- итак, давайте перечислим признаки грозной беды (сл. №15)

- что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? (сл. №16)

- что же такое экология? (сл. №17)

- Что же произойдет с нашей планетой? (сл. №18 + три щелчка, 19 + щелчок)


Экологические загадки


  • В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах(Фильтр)

  • Рыбам – вода, зверю – лес, птицам – воздушное пространство. А в экологии это называется (Средой обитания)

  • В году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем они улетают опять, а в это время медведь спит в берлоге (времена года)

  • Черный воздух, облако, как пыль, бывает, когда топят печку (дым)

  • Там квакают лягушки и растут камыши (болото)

  • Это когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне (засуха)

  • Его выдыхают животные и люди, от него гибнет все живое (углекислый газ)

  • То, что нас везде и всегда окружает (природа)

  • То, что идет от солнца, а вечером от лампы (свет)

  • Маленькие санитары природы, мы их не видим (микроорганизмы)

  • Его выделяют растения (кислород)

  • Птицы, звери, рыбы. Цветы, деревья, человек. Все это вращается вместе с землей и называется одним словом (биосфера)


Физ- минутка «Экологическая безопасность» (сл. №20)



Ведущий: Как можно сохранить исчезающие виды животных и растений? (сл.№21)

Для того чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, люди создают заповедники.


Чтец: «Заповедник» – это слово

Всем и каждому знакомо.

В нем животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту,

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

Водоемов и болот.

Вся природа здесь живет

Под охраной человека

Много лет от века к веку…


Музыкальный ролик «Голоса птиц»



Ведущий: Это природа зовет нас к себе в гости. Птицы собрались на симпозиум, важное совещание. Но так как они собрались обсуждать только свои, птичьи, проблемы, то решено было посторонних не пускать. И выставили птицы стражу, чтобы она дала сигнал, если вдруг пожалует кто-то чужой. Сначала стражниками стали кукушки. Сейчас вы, ребята, будете кукушками и дадите сигнал «КУКУ», если вдруг появиться кто-то чужой, не из птичьей стаи.


Игра на внимание


Задание: Дети должны подать сигнал, если среди перечисляемых ведущим птиц появится кто-то другой или что-то другое.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Теперь на страже важные вороны – сигнал «КАР»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Ласточки, стрижи,

Галки, макароны,

Аисты, вороны…

Потом вызвались охранять лес веселые воробушки. – сигнал «ЧИК-ЧИРИК»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки…

Не нравятся болтики воробьям? Ну-ка, тетерева, посторожите! – сигнал «ЧОК-ЧОК-ТОК-ТОК»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гаечки, кукушки…

Примечание: Тетерева могут ошибиться и не пропустить гаечек. А ведь это птицы! Гаечки – вид синиц.

Теперь попросим глухарей посторожить птиц – сигнал «ЦОК-ЦОК»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы, плюшки…

Плюшки не птицы. А хотите, я сделаю из них птиц?

Инте-инте-интерес,

Я люблю букву С.

И тогда из плюшки

Выйдут совы-сплюшки.


Ведущий: Ребята, птицы также, как и животные, нуждаются в вашей заботе и внимании. Особенно зимующие, ведь им так недостает корма в лютые морозные дни! Как человек помогает птицам пережить зиму?

А кто из вас делал кормушку и подкармливал птиц?

Птицы радуются, что им организовывают такие столовые. Теперь птицам не страшен голод, и они спокойно будут ждать прихода весны.


Ведущий: Подкармливая птиц, вы помогаете им перенести суровый зимний период, и при этом можете в свое удовольствие понаблюдать за пернатыми. Только нужно помнить одно правило: нельзя обманывать доверие птиц; если начали подкармливать, нужно делать это каждый день в течение всей зимы.


Ведущий: Давайте представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?


Чтец: Все народы, все люди,

Все, кто верит и любит,

Все, в ком совесть жива, К вам земли обращаю слова!


ЗЕМЛЯ: Дорогие люди! Я – планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать наш Дом и Дом братьев меньших – животных. Все мы одна большая семья. Расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом.


Ведущий: Дом - это не только то место, где мы живем. Дом – это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло, светло, чисто, уютно; каждый должен себя чувствовать в доме защищенным.


Чтец: Люби родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относиться добрей.


Ведущий: Сегодня мы еще раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете. Начинается же доброе отношение к планете с небольшого уголка – двора, города, области. Мы поняли, что можем многое сделать для природы.


( Слайд 24)


Ведущий: Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце, а на тебе росли красивые густые леса, цвели цветы, звонко пели птицы!

А в завершении нашего мероприятия поздравления Земле в стихах.

Чтец: Я люблю тебя, Земля,

И хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом,

Плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю,

Ведь она у нас одна.

Защитим ее все вместе

Мы как дружная семья.

Будем мусор убирать,

Не сорить, не обижать!


Видеоролик «Сохраним природу детям»


Использованная литература:

  • Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие.- М.: ЦГЛ,2003.- 128с.: ил.

  • Шевченко Г.И. Наш дом – планета Земля //- Педсовет - №8 – 2010 с 10-12.

7


Просмотр содержимого презентации
«Наш дом - планета Земля»

Наш дом - планета земля

Наш дом - планета земля

0 минут – образовалась планета Земля, то есть я

0 минут – образовалась планета Земля, то есть я

10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь

10 минут – зародилась первая клетка, возникла жизнь

30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород

30 минут – в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород

52 минуты – в океане появились маленькие животные трилобиты

52 минуты – в океане появились маленькие животные трилобиты

55 минут – на планете появились большие деревья

55 минут – на планете появились большие деревья

56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры

56 минут – в воздух поднялись огромные ящеры

57 минут – появились динозавры

57 минут – появились динозавры

58 минут – появились первые звери и птицы

58 минут – появились первые звери и птицы

59 минут – появились первые люди на Земле

59 минут – появились первые люди на Земле

60 – минут появились вы мои сегодняшние жители

60 – минут появились вы мои сегодняшние жители

Это было давно… Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда- то могла радоваться, могла любить? А ведь любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!

Это было давно…

Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда- то могла радоваться, могла любить? А ведь любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.  Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя?   У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя.  Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!...

Первый человек появился на свет.

Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.

Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя?

У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя.

Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца!...

Признаки грозной беды.

Признаки грозной беды.

  • 1.Вырубка лесов.
  • 2.Гибель животных.
  • 3.Загрязнение воды.
  • 4.Загрязнение воздуха.
  • 5.Накопление мусора.
  • 6.Отравление почвы.
Экологическая безопасность – Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды?  Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу де-  сятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы,  транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и  несознательные люди бросают его куда попало.  Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так  и погубить её. Человек сам наносит вред природе. На планете год от года  Человек вредит природе.  И не понял он, чудак,  Что природа – не пустяк!  Он привык всё покорять,  Но не может он понять:  Коль беречь её не будет,  Всё живое он погубит!

Экологическая безопасность

Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды?

  • Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу де-

сятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы,

транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и

несознательные люди бросают его куда попало.

  • Человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так

и погубить её. Человек сам наносит вред природе.

На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! Он привык всё покорять, Но не может он понять: Коль беречь её не будет, Всё живое он погубит!

Экологическая безопасность – Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? - Всё живое погибнет, погибнет планета. – Надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и  беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье.  Каждому человеку необходимо соблюдать не только пра-  вила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ!

Экологическая безопасность

Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять?

- Всё живое погибнет, погибнет планета.

Надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и

беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье.

Каждому человеку необходимо соблюдать не только пра-

вила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ!

Экологическая безопасность  ФИЗМИНУТКА  – Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза  в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.   Если я приду в лесок  И сорву ромашку?  Если съем я пирожок  И выброшу бумажку?  Если хлебушка кусок  На пеньке оставлю?  Если ветку подвяжу  Колышек поставлю?  Если сильно насорю  И убрать забуду?  Если мусор уберу,  Банку закопаю?  Я люблю свою природу,  Я ей помогаю!

Экологическая безопасность

ФИЗМИНУТКА

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза

в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок И сорву ромашку? Если съем я пирожок И выброшу бумажку? Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? Если ветку подвяжу Колышек поставлю? Если сильно насорю И убрать забуду? Если мусор уберу, Банку закопаю? Я люблю свою природу, Я ей помогаю!

Каждый день фауна Земного шара становится беднее на один вид животных. В минуту вырубается 20 га тропических лесов.
  • Каждый день фауна Земного шара становится беднее на один вид животных.
  • В минуту вырубается 20 га тропических лесов.
Будем же беречь нашу планету.  Повсюду и на каждом шагу  Все вместе и каждый по отдельности  Другого нам не дано.
  • Будем же беречь нашу планету.
  • Повсюду и на каждом шагу
  • Все вместе и каждый по отдельности
  • Другого нам не дано.