Тема: Наш класс- школьная семья!
Цели: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностные УУД:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- формировать умение ценить и принимать базовые ценности ;
- формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Ход классного часа:
1. Самоопределение к деятельности
-Наш классный час предлагаю начать с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу.
2. Определение целей и темы
Чтение стихотворение
Семья – это много понятий разных.
Семья – это будни.
Семья – это праздник.
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!
Тема нашего классного часа : Наш класс- школьная семья!
-Сейчас я вам предлагаю ответить на вопрос, что такое семья?
(Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.)
-От чего зависит благополучие семьи? (от взаимоотношение в семье)
-А можно ли назвать наш класс семьей? Докажите.
-Сегодня мы с вами поговорим
Что такое школьная семья.
Почему класс называют школьной семьей
Какую роль выполняет школьная семья
Сформулировать правила общения в школьной семье
3. Работа над темой
- Наш класс – это школьная семья. А кто же входит в состав нашей семьи? ( Ученики, классный руководитель, родители)
- Какие функции должны выполнять члены нашей школьной семьи? ((учиться, развиваться, общаться, помогать и уважать друг друга)
- При общении мы часто полагаемся на народную мысль. Давайте восстановим пословицы. Подумайте о чем они и как связаны с нашей темой.
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
-Мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Скажите, а может ли семья быть без дома?
- В современной песне поётся:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей, надёжный причал.
Родительский дом! Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.
Давайте все вместе построим общий дом
Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». У вас на партах лежат кирпичики для строительства нашего дома.
-Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием (Учащиеся выполняют рукопожатие).
: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это… .
создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»…
записать на «кирпичиках» несколько понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.
(на подготовку 5 - 10 минут)
-Все строители готовы, осталось только построить дом.
-Строительство дома начинается с фундамента..
«Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.
- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб.
Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. А наша семья – это наш 5класс!
Школа - дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.
Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учится проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.
4. Обобщение
Легенда о том, «Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске магнитиками прикреплены слова :
Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
5. Рефлексия. Итог
В руках у меня ключики успеха (раздаю). Напишите на ключиках ваши пожелания для своего коллектива. А теперь соединим все ключики в одну связку. Вот ваши пожелания для своего коллектива, где вы всегда вместе. Эти ключики будут хранится в классе.
Все вы разные, но вы являетесь частью одного целого – частью нашей КЛАССной семьи, вы класс, вы всегда вместе! Этот круг как символ единения. Будьте всегда дружными, весёлыми, будьте всегда вместе!
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся.
На этой хорошей ноте позвольте закончить наше мероприятие
4