СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш выбор - здоровый образ жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Наш выбор - здоровый образ жизни" проводится в форме конкурсной программы, в которой участвуют две команды и зрители. Оно может быть использовано при проведении предметной недели биологии/химии.

Просмотр содержимого документа
«Наш выбор - здоровый образ жизни»






Автор: учитель химии

Кушнерёва О.О.






Гагарин

2017 г.




Цели внеклассного мероприятия:


1. Пропаганда здорового образа жизни, основанная на научных фактах.

2. Формирование правильного отношения к своему здоровью, как главной ценности человека.

3. Развитие интереса к физической культуре и спорту, как неотъемлемой части здорового образа жизни.


Оборудование:


магнитная доска, листы ватмана, ножницы, клейкая лента, задания для команд, музыкальный проигрыватель.


Подготовительный этап.


Из учащихся заранее формируются две команды. Каждая команда должна иметь название и девиз. Команды готовят приветствие на 5-7 минут, в котором представляют членов команды, как приверженцев здорового образа жизни, рисуют плакат на заданную тему, а также готовят музыкальный номер на тему: «Ни дня без спорта!». Из числа учащихся выбираются ведущие мероприятия.


Проведение конкурсной программы.


1. Вступительное слово ведущего.


Сегодня мы проводим конкурс – «Наш выбор – здоровый образ жизни». Человек – существо странное. Сначала он разрушает своё здоровье вредными привычками, неправильным питанием, нежеланием подняться с дивана и сделать несколько упражнений, а затем безуспешно пытается восстановить утраченное здоровье, принимая дорогие лекарства. И.П.Павлов писал, что мы сами сокращаем себе жизнь невоздержанностью, беспорядочностью, безобразным обращением с собственным организмом. Не проще ли беречь здоровье смолоду?

Сейчас мы попытаемся выяснить, что вы сами знаете о здоровом образе жизни, о собственном организме и его возможностях. Для этого мы пригласили представителей двух команд, которые будут соревноваться друг с другом в различных конкурсах. Оценивать их выступление будет жюри. Представление членов жюри.




2. Приветствие двух команд.


Команды представляют своё название, девиз и состав.

Мы познакомились с командами, а теперь попробуем разобраться, что нужно понимать под словами «здоровый образ жизни»?

Одна команда постарается найти наибольшее число ответов на вопрос, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым на долгие годы, а другая – чего делать не нужно. Свои ответы напишите на стрелках и прикрепите их на магнитную доску.



3. Конкурс вопросов и ответов.


Каждой команде поочерёдно задаются вопросы, на которые нужно дать обоснованные ответы.

Вопросы:

1. Известно, что на острове Сардиния всегда было много долгожителей. Практически в каждой семье есть один 90 или 100-летний родственник. В чём, по-вашему, секреты долголетия жителей острова?


2. Научные исследования показали, что подростки, употребляющие колу, страдают переломами костей в несколько раз чаще своих сверстников, которые предпочитают соки или молоко. У многих развивается остеопороз – ломкость костей. Объясните, почему это происходит?


3. Какова судьба съеденного апельсина?


4. Почему пьяный человек шатается?


5. Какую палочку нашёл немец Кох?


6. Почему курильщики кашляют?


7. Существует миф, что человек простудится, если замёрзнет. Проводились исследования, во время которых участников эксперимента подвергали различным испытаниям: одни часами сидели в холодных помещениях, другие держали ноги в ледяной воде. Процент заболевших на отличался от среднестатистического, то есть взаимосвязи между холодом и простудой учёные не обнаружили. Почему же всё-таки в холодное время года люди чаще болеют?


8. Если вы всё-таки заболели, необязательно сразу бежать в аптеку. Первую помощь можно найти в кухонном шкафу или на подоконнике. а вот какую, назовёте вы.


9. Всем известна поговорка: «В одно ухо влетает, а в другое вылетает». А может ли звук в одно ухо влететь, а в другое вылететь и почему?


10. Вот вам два химических предмета. Как они называются? Где в нашем организме они встречаются и за что отвечают?


Жюри оценивает работу команд.


4. Конкурс – строительство монумента «Здоровье нации».


При помощи 2-х листов ватмана, ножниц и клейкой ленты построить самую высокую и самую устойчивую конструкцию под названием «Здоровье нации» и объяснить её смысл.



Во время подготовки команд ведущие дают зрителям информацию о здоровье.

1. По статистике ВОЗ ежегодно в мире от сердечно-сосудистых заболеваний умирает 17млн человек. Причём смертность в СНГ в 3 раза выше, чем в Европе. Ежегодно более 1млн россиян переносит инфаркт, причём эта болезнь молодеет. Однако существуют достаточно простые меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: подвижный образ жизни, правильное питание, отсутствие вредных привычек.

2. Россия до сих пор уверенно занимает 3 место в мире по числу курильщиков. Согласно опросу фонда «Общественное мнение» 63% курящих признаются, что хотели бы, но не могут избавиться от этой привычки. Вот несколько советов тем, кто решил бросить курить:

  • Не затягивайтесь. При глубокой затяжке в кровь поступает 95% никотина, без затяжки 5-10%.

  • Не курите натощак и на ходу.

  • Оставляйте сигарету недокуренной на 1/3.

  • Ведите подсчёт выкуренных сигарет, сокращая их число каждый день.

3. Многие люди хотят сбросить лишний вес и садятся на диету. Однако «голод не тётка», тут же даёт о себе знать. Но чувство голода можно перехитрить. Для этого:

  • Вздохните несколько раз поглубже.

  • Выпейте стакан воды, можно с яблочным уксусом или лимонным соком.

  • Можно съесть фрукты и овощи, содержащие много клетчатки.

  • Можно съесть 300г чёрствого хлеба.


Жюри оценивает работу команд


5. Конкурс – защита своего плаката.


Каждая команда представляет на суд жюри и зрителей свой плакат о здоровом образе жизни и поясняют его смысл.


Жюри оценивает выступления.


6. Конкурс – напиши стихотворение.


Командам предлагается написать синквейн – японское стихотворение, которое состоит из пяти строк.

  • 1 строка – существительное

  • 2 строка – два прилагательных

  • 3 строка – три глагола

  • 4 строка – предложение, усиливающее предыдущее

  • 5 строка – одно существительное


Тема стихотворения – здоровье или здоровый образ жизни.

Пример:

О, здоровье!

Бесценное и хрупкое!

Не ценим, не храним, не укрепляем!

До поры до времени тебя мы

Глупцы!


Во время подготовки команд ведущие задают зрителям вопросы.

  • Какие невидимые враги содержатся в воздухе?

  • Откуда получил своё название никотин, входящий в состав табака?

  • Откуда был завезён в Европу табак?

  • Когда потребность человека в кислороде увеличивается?

  • Назовите продукты питания богатые: а) белками; б) углеводами; в) жирами?

  • В каких продуктах больше всего витамина С?

  • Где дети чаще всего болеют рахитом: в северных или южных странах и почему?

  • Зависят ли умственные способности здорового взрослого человека от массы головного мозга?

  • Назовите саамы маленькие косточки нашего организма.


Жюри оценивает представленные синквейны.


7. Конкурс – домашнее задание.


Команды представляют на суд зрителей переделанные песни на тему: «Ни дня без спорта!»


Жюри оценивает конкурс и подсчитывает суммарный балл.

Объявляется победитель.


Заключительное слово ведущего.


Сегодняшний конкурс показал, что вы немало знаете о своём здоровье. Только нужно ежедневно помнить о здоровом образе жизни и соблюдать простые правила, которые помогут вам на долгие годы сохранить главную ценность человека, которую нельзя купить – наше здоровье!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!