Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«НАША АРМИЯ!»
КТД для обучающихся
дошкольного возраста
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2024г.
Цель: создание условий для творческого совместного сотрудничества дошкольников.
Задачи:
Расширять представления о празднике, который отмечается 23 февраля.
Воспитывать чувство патриотизма, долга, ответственности перед родиной.
Подготовительный этап: проссмтр тематических слайдов, проведение бесед на темы: «Наша армия», «Рода войск», «Военные профессии», «Наше оружие» и др.; чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок по теме.
Необходимый материал и оборудование: экоан, проектор, аудио аппаратура, музыкальное сопровождение, тематические слайды, трафареты для вырезания, цветная бумага, ножницы, клей, акварельные краски.
Ход занятия
Кабинет класса оформлен тематически.
Дошколята приходят на занятия с военной атрибутикой
(пилотки, тельняшки, безкозырки и т.д.).
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня наше занятие мы посвятим важному празднику нашей страны - Дню Защитника Отечества, празднику нашей армии.
Армия России, Защитник отечества - как гордо звучат эти слова!
Основная часть
Педагог: Защищать Отечество долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
Не может быть армии без защитников и защитников не может быть без армии!
Наша армия имеет огромную величественную историю. А история богата событиями и подвигами нашей армии и защитников!
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет мир она!
Наши будущие защитники – это вы, наши современные мальчики и девочки. Первое, что нужно для службы в армии это умная голова.
Проведем для вас зарядку для ума.
От страны своей в дали Ходят в море… (Корабли) | Льды морские расколол Острым носом… (Ледокол) | Кто там вырулил на взлёт? Реактивный… (Самолёт) |
К звёздам мчится птица эта, Обгоняет звук… (Ракета) | Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский… (Вертолет) | Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) |
Педагог: Молодцы! С интеллектом у вас все в порядке.
Второе, чему учат в армии - это строевая подготовка, и мы сейчас посмотрим, как вы умеете выполнять строевые упражнения.
Обучающиеся встают со своих мест. По команде педагога ребята под музыку маршируют на месте, выполняют различные команды (направо, налево, кругом).
Эстафета «Передай оружие».
У первого участника в руках оружие.
По команде педагога он передает его по верху в конец строя.
Последний участник с оружием становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.
Педагог:
А теперь – раз, два –
По моей команде
Хватит отвлекаться
Пора делом всем заняться!
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами выполним творческую работу, которую посвятим нашей самой сильной и доблестной армии.
А какие виды войск нашей армии вам известны? Ответы
Молодцы!
Итак, сейчас, кто-то займется раскрашиванием в необходимые три цвета флага России на ватмане.
Кто-то будет вырезать из цветной бумаги самолеты, корабли, танки и звездочки.
И затем мы вместе расклеем рода войск нашей армии на флаге в определенном порядке.
Практическая часть
Педагог проводит инструктаж для дошкольников по технике безопасности во время работы с ножницами, клеем и красками, раздает необходимый материал обучающимся для выполнения задания.
Обучающиеся выполняют задания под непрерывным контролем педагога.
Перед сбором работы проводится «Разминка для будущих воинов».
Педагог: Ребята, какими должны быть защитники Отечества, чтобы наша армия была самой лучшей? Ответы
Правильно! Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Имитация игры на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка»)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? » («Держа автомат», повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны, наклоны вправо и влево)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)
Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх)
Завершение КТД
Подведение итога
Педагог: Молодцы, ребята! Все справились со всеми заданиями, и военными и творческими!
Давайте сфотографируемся на память возле нашей работы.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже родины она
Стоит несокрушимо!
Желаю всем вам успехов в учебе, во всех делах, счастья, добра, чистого мирного неба над головой. Растите добрыми, сильными, смелыми и мужественными, и не забывайте значение слов Армия и Защитник.
С наступающим праздником всех вас и всех взрослых!
Список литературы:
Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2010.
Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М.: 1989.
Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.
Дыбина, О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М: Мозаика – Синтез, 2005.
Дерягина, Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». - СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.