Моисеева Вера Викторовна
Тема: «КОГДА ВСЕ ВМЕСТЕ»
Наша дружная семья.
Цели: - сформировать представление о важности каждого члена семьи;
-расширить представление о семье, о традициях семьи;
-прививать духовно-нравственные качества;
-воспитывать ценнейшие качества: доброту, отзывчивость, терпение,
чувство уважения и взаимопомощи.
I- Мотивация.
Возьмитесь за руки друзья и поприветствуйте друг друга
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
II- Актуализация знаний
Сегодня наше занятие Про удивительных «7я».
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите.
III. Сообщение темы занятия.
1. Отгадайте ребус: 7 я (семья)
- Мы сегодня будем говорить о семье, о членах семьи, о традициях семьи.
- Как вы понимаете слово семья?
В словаре С.И Ожегова семья - это группа родственников, живущих вместе.
- А с чего начинается семья?
Семья - это гнёздышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я.
- А кто главный в семье? Отгадайте загадку:
I
Кто милее всех на свете
Кого любят очень дети
На вопрос отвечу прямо
Всех милее наша … (мама)
- Какие у вас мамы?
- Какие обязанности у мамы?
Душой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери-дети.
II
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе.
От зарплаты до зарплаты
Что мы делали без… (папы).
- Продолжайте: мой папа очень сильный, а ваш…
- Чем занимаются у вас папы?
III
Я у мамы не один
У неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат
Для меня он старший…(брат)
Кто любит и меня, и братца
Но больше любит наряжаться
Очень модная девчонка
Моя старшая…(сестрёнка)
_Чем любят заниматься братья и сёстры?
- Посмотрите, какая дружная семья живет в нашем доме.
IV. Физминутка.
1.Встаньте те, кто любит свою семью.
2.Попрыгайте те, кто похож на маму.
3.Похлопайте в ладошки, кто похож на папу.
4.Помашите мне рукой, у кого есть сестрёнка.
5.Потопайте, у кого есть братишка.
6.Подойдите ко мне, кто скучает по родителям.
Y. Выступление родителей о своей семье.
- Вот сейчас послушаем родителей, которые расскажут о своих семьях, их традициях, увлечениях.
VI. Рождение новой классной семьи
. У вас в этом году появилась ещё одна семья – школьная. Это ваш класс. Вы вместе проводите много времени, учитесь, трудитесь, занимайтесь полезными делами, веселитесь и отдыхайте в нашем большом, гостеприимной доме.
У нас дружная, счастливая должна получиться классная семья. А классная мама-у вас я, Вера Викторовна. Чтобы она получилась действительно дружной – нужно будет соблюдать правила дружбы. О них мы позговорим на следующих занятиях.
VII.Итог занятия
В конце занятия я хочу пожелать, чтобы вы все жили в любимой семье.
- А что для этого нужно? (любовь, забота, уют).
V. Рефлексия.
- Как же наш дом, без сада.
Посадим вокруг наших домов цветы.
- Кому было интересно, прикрепите - яркие цветы.
- А кому было на занятие трудно - темные цветы.
Семья-это счастье, любовь и удача.
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник семейные даты.
Семья-это подарки, покупки, приятные траты.
Семья-это рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Семья-это мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья-это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Семья-это труд, друг о друге забота.
Но счастливо жить одному не возможно.