СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«наша нарядная елка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по художественно- эстетическому развитию.

Учить детей передавать в рисунке впечатление от Новогоднего праздника.Создавать образ нарядной елки, развивать образное восприятие, эстетические чувства.

Просмотр содержимого документа
««наша нарядная елка»»

МБОУ « Лицей села Хлевное» группа полного дня

Нижне- Колыбельский филиал

ОД по художественно-­эстетическому развитию
(изобразительная деятельность – рисование) 
в старшей группе на тему:

«НАША НАРЯДНАЯ ЕЛКА»

Черникова Надежда Васильевна, 
воспитатель первой квалификационной категории


Тема: «Наша нарядная елка».


Цели:
Учить детей передавать в рисунке впечатления
от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать
краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.


Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная. 


Планируемые результаты ­ целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов,
передает в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создает образ
нарядной елки; проявляет самостоятельность и активность.


Материалы и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек,
репродукции картин художников Мазанова Л.Н. и Жукова Н.Н.; бумага
формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей. 


Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. 
В о с п и т а т е л ь предлагает детям отгадайть загадку: 


Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости? (Елка) 


2. Беседа.
В о с п и т а т е л ь . Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в
группе, и в музыкальном зале, и в центре поселка, и во всех домах стоят
наряженные деревца. 
Читает стихотворение «Елка»:
Ах, какой наряд у елок!
Зелены они всегда,
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок
В день последний декабря!
Как среди ее иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок!


Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый
Всем подарки раздает!
— Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи
мелочей — запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний, домашних традиций, надежд и ожиданий.
К. Даян 
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» разных художников.

Вместе с детьми рассматривают их, делятся впечатлениями. 
— Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по ­разному. Но
у них есть и общее — Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.


3. Физкультминутка «Елка».


Горит огнями елочка, 
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх) 
Колючие иголочки, 
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево) 
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)


4. Изобразительная деятельность.
В о с п и т а т е л ь . Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю
елку. (Ответы детей.) 
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает
самим нарисовать и украсить ёлку.
Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.
Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей. 
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования красками.


5. Выставка работ. 
В конце занятия рассматривают все рисунки. Воспитатель предлагает
выбрать самые нарядные елки; отмечает разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.
6. Рефлексия.
В о с п и т а т е л ь .


— Что мы сегодня рисовали?
— Чей рисунок понравился больше всего? Почему?