Разработка классного часа : «Нет тебя дороже!».
Цель:
–Развитие и формирование личности, привитие любви и уважения
к своей семье, маме, родителям.
Задачи:
- Воспитывать чувство уважения и любви к самому близкому человеку – маме;
- Заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро;
- Способствовать сближению учащихся и их родителей.
Оборудование:
Компъютер, проектор, интерактивная доска, музыкальное оформление, сердечки бумажные .
Форма проведения: игра.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные УУД:
- личностное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД:
-целеполагание; cаморегуляция.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; современных средств коммуникации.
Учитель:
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября с1998 года . День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до последних дней несет в душе единственный и неповторимый образ мамы. Слово мама – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно – от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Звучит песня: «Моя мама».
1 ученик: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.
2 ученик: Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Притча:
Однажды, за день до своего рождения, ребёнок спросил у Всевышнего :
– Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?
Всевышний ответил ему:
– Я дам тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит.
– А как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
– Ангел будет учить тебя своему языку, он будет охранять тебя от всех бед.
– Как и когда я должен вернуться к тебе?
– Твой ангел скажет тебе всё.
– А как зовут моего ангела?
– Ты будешь называть его мамой».
(Учащиеся делятся впечатлениями о прослушанной притче).
Учитель: А сейчас , я предлагаю отгадать загадки:
1 .Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки украшения... (сережки)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (шляпка)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда, это же... (сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает... (чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит... (пылесос)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него... (утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша... (кошка)
Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники!
Предлагаю вашему вниманию небольшую сценку (мама ,Витя, Люся, одноклассник.)
Сценка “ Что случилось?”
Витя усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама: Витя? Что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.
Мама: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).
Витя: (гордо и радостно) Вытер!
Мама: Сам!
Витя: Сам!
Мама: (испуганно) Витя, что случилось? Говори, что натворил?
Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!
Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?
Витя: Просто так! Убрал и всё!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя, правда! За что меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!
Витя: Сам!
(мама падает в обморок)
Витя: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу.
( Наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников).
Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Глебов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
Одноклассник: Люся, аптечку!
Люся: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…
Как тебе не стыдно Глебов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!
Витя: По-старому, по-старому!
(Мама опять падает в обморок).
Обсуждение сценки.
Учитель: Давайте вместе создадим образ Идеальной мамы .
(Ученики устно называют качества мамы, а учитель на доске их записывает в виде схемы) – Добрая – Ласковая – Красивая – Нежная – Справедливая – Умная – Отзывчивая – Честная.
Молодцы, ребята. Как много добрых и нежных слов вы сказали о своих мамах.
Ученик 1.Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Ученик 2. Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.
Учитель: Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали,
как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми. Берегите своих матерей!
Всем спасибо огромное за участие, наш классный час подходит к концу.
Пусть для каждого из вас найдется дело,
Чтоб его с душою выполнять,
Поступать во всем достойно, смело,
И по пустякам не унывать.
Радостно живите, но старайтесь
Самый важный не забыть урок,
Главное, людьми вы оставайтесь,
Чтобы был от вас какой-то толк.
Подготовила: учитель биологии и географии,
Курова О.Г.