СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наше семейное древо

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время очень мало уделяется время семье и зачастую дети даже не знают, как зовут их родителей и кем они работают, не говоря уже об остальных родственниках.

Просмотр содержимого документа
«Наше семейное древо»

Проект

«Семейное древо»

Руководитель проекта: воспитатель - Соколовская Людмила Михайловна

Участники проекта: родители и воспитанники 2 младшей группы «Звездочки»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Период с 16.10.2023 по 25.10.2023

Цель проекта: формировать представление детей о себе и  своей семье, семейных ценностей. Воспитывать любовь, заботу и уважение к членам своей семьи. Оформление совместно родителями и детьми «Семейное древа».

Задачи:

  • Формировать представление детей о своей семье.

  • обогащать словарный запас детей новыми словами, закрепить имена и профессии членов своих семей, закрепить умение детей называть свою фамилию и имя.

  • заинтересовать родителей к совместной исследовательской, творческой деятельности с детьми.

  • развивать творческие способности детей в совместной деятельности.

  • Учить детей рассказывать о своей семье.

По завершению проекта:

Выставка совместных работ родителей и детей «Семейное древо».

Актуальность проекта: В наше время очень мало уделяется время семье и зачастую дети даже не знают, как зовут их родителей и кем они работают, не говоря уже об остальных родственниках. Скорее всего, в силу занятости и бешеного ритма жизни родители не задаются целью рассказывать своим детям про семью, про родословную, сначала ссылаясь на возраст ребенка, а с течением времени дети практически не интересуется данным вопросом.

Исходя из выше сказанного, мной был организован проект «Семейное древо» и составлен план реализации проекта.

  План реализации проекта

          Родители

               Воспитатель

Учить ребенка называть Ф.И. членов своей семьи (свое, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки)

Беседа «Кто в семье живет?», «Как я помогаю дома», «Как проводят выходные в моей семье».

Исследование своей родословной.

Оформление

 «Семейное древо»

совместно с ребенком

 

Д/и с мячом

«Назови ФИ»,

«Назови ласково».

Научить узнавать и называть членов своей семьи и их профессии.

Сюжетно-ролевая игра «семья»,

«помогаем маме», «помогаем папе».

Составить мини-рассказ о своей семье опираясь на «Семейное древо».

Произведения художественной литературы по теме «Моя семья »: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов , « Наши мамы, наши папы ».Г . Браиловская «Мамины руки » М. Родина « Мамин день» Е. Благинина « Посидим в тишине ». Е. Благинина Сказка «Репка » Сказка «Гуси - лебеди» Сказка «Три медведя» Сказка «Волк и семеро козлят»

Выставка «Семейное древо»




Вывод: Считаю, этот проект актуальным на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребенка начинается постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношения. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Для формирования у дошкольников представлений о семье использовались разные совместные виды деятельности. Результатом нашей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

    Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

   Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

В проекте приняли участие 4 семьи. Проект был полностью реализован, дети точно с   наглядным  материалом могут назвать своих родственников и показать. Могут назвать своих родственников и без наглядно материала.

Работа со стороны воспитателя проводилась со всеми детьми группы.


    Итогом мини-проекта стало создание генеалогического древа семьи, творческие работы детей

 

 

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

 







 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!