Проект
«Семейное древо»
Руководитель проекта: воспитатель - Соколовская Людмила Михайловна
Участники проекта: родители и воспитанники 2 младшей группы «Звездочки»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Период с 16.10.2023 по 25.10.2023
Цель проекта: формировать представление детей о себе и своей семье, семейных ценностей. Воспитывать любовь, заботу и уважение к членам своей семьи. Оформление совместно родителями и детьми «Семейное древа».
Задачи:
Формировать представление детей о своей семье.
обогащать словарный запас детей новыми словами, закрепить имена и профессии членов своих семей, закрепить умение детей называть свою фамилию и имя.
заинтересовать родителей к совместной исследовательской, творческой деятельности с детьми.
развивать творческие способности детей в совместной деятельности.
Учить детей рассказывать о своей семье.
По завершению проекта:
Выставка совместных работ родителей и детей «Семейное древо».
Актуальность проекта: В наше время очень мало уделяется время семье и зачастую дети даже не знают, как зовут их родителей и кем они работают, не говоря уже об остальных родственниках. Скорее всего, в силу занятости и бешеного ритма жизни родители не задаются целью рассказывать своим детям про семью, про родословную, сначала ссылаясь на возраст ребенка, а с течением времени дети практически не интересуется данным вопросом.
Исходя из выше сказанного, мной был организован проект «Семейное древо» и составлен план реализации проекта.
План реализации проекта
Родители | Воспитатель |
Учить ребенка называть Ф.И. членов своей семьи (свое, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки) | Беседа «Кто в семье живет?», «Как я помогаю дома», «Как проводят выходные в моей семье». |
Исследование своей родословной. Оформление «Семейное древо» совместно с ребенком | Д/и с мячом «Назови ФИ», «Назови ласково». |
Научить узнавать и называть членов своей семьи и их профессии. | Сюжетно-ролевая игра «семья», «помогаем маме», «помогаем папе». |
Составить мини-рассказ о своей семье опираясь на «Семейное древо». | Произведения художественной литературы по теме «Моя семья »: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов , « Наши мамы, наши папы ».Г . Браиловская «Мамины руки » М. Родина « Мамин день» Е. Благинина « Посидим в тишине ». Е. Благинина Сказка «Репка » Сказка «Гуси - лебеди» Сказка «Три медведя» Сказка «Волк и семеро козлят» |
Выставка «Семейное древо» |
Вывод: Считаю, этот проект актуальным на данное время, поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребенка начинается постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношения. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Для формирования у дошкольников представлений о семье использовались разные совместные виды деятельности. Результатом нашей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.
Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
В проекте приняли участие 4 семьи. Проект был полностью реализован, дети точно с наглядным материалом могут назвать своих родственников и показать. Могут назвать своих родственников и без наглядно материала.
Работа со стороны воспитателя проводилась со всеми детьми группы.
Итогом мини-проекта стало создание генеалогического древа семьи, творческие работы детей
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.