СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нашествие Батыя на Русь. Князь Александр Невский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Нашествие Батыя на Русь. Князь Александр Невский" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«"Нашествие Батыя на Русь. Князь Александр Невский"»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Барнаульский государственный педагогический колледж имени В. К. Штилкье»









Технологическая карта по окружающему миру

Для 4 «Б» класса, школы № 74

По теме: «Нашествие Батыя на Русь. Князь Александр Невский»

Выполнила студентка: группы № 114

ФИО: Красноперова Алёна Алексеевна







Проверили:

Методист: ___________/ /

Учитель: ___________/ /

Дата:___________

Оценка: _______



Барнаул 2023

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

4 Б

Тип урока

Открытие нового

Тема урока

Нашествие Батыя на Русь. Князь Александр Невский

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся представления о военном деле на Руси; ознакомить с героическими страницами истории Отечества.

Задачи

Образовательные: с-пособствовать формированию представления о Золотой Орде, Батые, хане, Александре Невском.

-анализировать свою деятельность.

Развивающие:              -  развивать чувство патриотизма, любовь к своей родине.

-развивать умение контролировать и оценивать свою работу

Воспитательные: -воспитывать интерес к окружающему миру


Планируемые результаты

Познавательные: Умение работать с учебником; развитие кругозора, интереса к истории; формирование представления о Древней Руси. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий с использованием учебной литературы; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу;  Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;  Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Учитывать разные мнения;

Личностные: Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способами решения новой частной задачи; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих.


Материалы и оборудование

Учебник Окружающий мир 4 класс 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь 2 часть Плешаков А.А.., презентация, карточки с заданием.





Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма орг. и учеб. дея-ти

Ф,И,Г,П

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Яркое пятно

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Алексеевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Мы легонечко вздохнём

И урок с вами начнём.

Проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас лежит на партах.



ф





Актуализация знаний

Словесный(беседа)

Практическая





Сейчас освежим ваши знания с предыдущих уроков. Перед вами лежат листочки, подпишите их. Вы должны будете выбрать один правильный ответ. Работать будете в парах. На выполнение у вас 4 минут . Тест.

1. Летопись – это:

А) запись важнейших событий

Б) первая рукописная книга

В) славянская азбука

 

2. На Руси первые книги писали на:

А) папирусе

Б) бересте

В) пергаменте

 

3. Славянскую азбуку создали:

А) Минин и Пожарский

Б) Кирилл и Мефодий

Б) Геродот и Нестор

 

4. Киноварь – это краска:

А) зеленого цвета

Б) оранжево-красного цвета

В) голубого цвета


Проверка. Поменяйтесь с соседом по парте. Обсуждение ответов. За каждый правильный ответ ставьте плюс. Передайте с последних парт на первые.

Посмотрите на слайд, что вы видите? Верно, на иллюстрации изображена битва на льду Чудского озера. На Древнюю Русь постоянно нападали с разных сторон, то монголо-татары, то шведские и немецкие рыцари-крестоносцы. Откройте учебник на странице 59.

-Летопись - это запись исторических событий по годам, которые происходили в стране, городе или местности. Это слово появилось в Древней Руси.

 

-Это материал, на котором писали книги и документы .

 

-Братья из города Солуни, создатели старославянской азбуки и церковно-славянского языка, христианские проповедники.

-битву, сражение.


п

Презентация, карточки с заданием.




Целеполагание

словесный

Как вы думаете какая будет тема урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

Составим план нашего урока:

1.Узнать кто такой хан Батый

2. Почему Русь оказалась под властью хана и как освободилась.

3. Ледовое побоище.

4. Кто такой Александр Невский.

5. Оценить свою деятельность по достижению цели.

Нашествие Батыя на Русь. Защита Северо-Западных рубежей. Александр Невский.

1) Мы познакомимся с героическими страницами истории Отечества;

2) Узнаем, как Русь отстаивала свою независимость, и познакомимся с именем великого полководца


ф





Основная часть.

Осуществление плана(30мин)

Словесная (беседа)























наглядный

Миновали времена князей-строителей государства и богатырей-защитников Русской земли. Их дети и внуки - новые князья - больше сил тратили на борьбу друг с другом, чем на защиту родного края. Русь была разрознена на многие княжества, в каждом был свой князь, своя дружина.

На востоке, у границ Китая, среди кочевых монгольских племён объявился человек, которого звали Чингисхан (Великий правитель). Силой жестокостью и хитростью он подчинил своей власти степные племена и создал из них лучшую в мире армию, которая покорила многие страны и народы.

В 1237 году войска завоевателей, возглавляемые внуком Чингисхана ханом Батыем, подошли к границам русских земель. Батый хотел выполнить завещание своего деда – достичь Атлантического океана покорить Русь и Европу.

Первым городом на пути батыевых полчищ оказалась Рязань. К её стенам враги подошли в конце 1237 года, пять дней оборонялись, но на шестой монголы разгромили и сожгли город. Почти все защитники погибли.

В феврале 1238 года полчища Батыя осадили а затем сожгли Владимир. Тогда же разгромили и другие города. Каждое из русских княжеств пыталось отбиться от невиданных врагов своими силами. Однако завоеватели шли всё дальше и дальше по Русской земле.

После ожесточённых битв на Русской земле у войск Батыя не осталось сил для захвата Европы. Европейские народы были спасены лежащей в руинах Русью. На восточных границах русских земель Батый создал сильное государство – Золотую Орду.

После нашествия Батыя Русь оказалась под властью Золотой Орды. Всё население Руси должно было платить ордынским ханам большую дань. Русские князья были вынуждены признать хана Золотой Орды своим повелителем и господином.

Фильм

- А почему именно это время они выбрали для наступления? (Потому что Русь была ослаблена нашествием монголо-татар)

- Почему русские сумели победить рыцарей?

- Как проявился полководческий талант Александра Невского в сражении на льду Чудского озера?

Откройте рабочую тетрадь на стр 17, выполните задание 3.

Проверка.

Откройте рабочую тетрадь на стр 18, выполните 4 задание.



Ф и г

Презентация, Тетрадь на печатной основе Плешаков окружающий мир 4 класс 2 часть. Учебник.





Итог урока

Беседа


Какая тема урока была?

Какие цели мы ставили?

Проверим знания, полученные на уроке

  1. Кто напал на Русь в 13 веке? (Монголо-татары)

  2. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? (Хан Батый)

  3. Какой первый русский город оказался на их пути? (Рязань)

  4. Как стало называться государство монголо-татар? (Золотая Орда)

  5. Как удалось разбить шведов? (Застали врасплох)

  6. Кто выступил против рыцарей? (Александр Невский)

  7. Под каким названием в историю вошла битва на льду Чудского озера? (Ледовое побоище)

  8. Чем закончилась битва 5 апреля 1242года? (Крестоносцы оказались в западне, многие из них утонули)

Какие испытания об­рушились на Русь в XIII в.?  






ф





Рефлексия

беседа

- Закончите начатое предложение.

• Сегодня на уроке я узнал...

• Сегодня я удивился...

• Было трудно...

• Мне захотелось...

• Я поставил себе на уроке отметку..., потому что...

Домашнее задание : Прочитать текст на с. 59—64 учебника, ответьте на вопросы в конце текста.



и





Физминутка


«Насос»

  • Пружинистые наклоны вперёд. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!