Начнем наше путешествие по карте. (Учитель показывает на доске карту) Страны Прибалтики: Проследите на карте России границу. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории на западе отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Но начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Ей является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. Найдите и покажите их на карте. Назовите столицы этих государств. Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. Назовите из столицы. Какая из трёх стран граничит только с Калининградской областью России? Какая еще страна граничит с Калининградской областью? Назовите её столицу. Прочитайте в учебники текст с. 100-101. Назовите самую северную, имеющую сухопутную границу с Россией? Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север». Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов. Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года. В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира». Латвия: Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек. Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения. Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс. Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 года, ЕС и НАТО — с 2004 года. Белоруссия и Украина: В какие страны мы попадём продвигаясь по границе? Назовите столицы этих государств. Украина: Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский. Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко. Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ. В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте. Назовите столицу Казахстана. В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе? Назовите столицу Монголии. Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте. Назовите столицу Китая. Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? Морские соседи: Прочитайте текст на с.102-104. Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти. Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек. | Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |