СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши ближайшие соседи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наши ближайшие соседи»

Конспект по окружающему миру в 3 классе (Школа России)

Тема: Наши ближайшие соседи.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями

Задачи:

- Сформировать у учащихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.

-Развить умение работать с картографическим материалом.

-Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам.

Оборудование: политическая карта Евразии; презентация; ТСО.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие



Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы поговорим с вами о странах- соседях России.

- Что такое страна? Что такое государство?

  • Почему мы называем их соседями?

  • Какую карту лучше выбрать для знакомства со странам- физическую или политическую?





Политическую

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Открытие новых знаний

Начнем наше путешествие по карте. (Учитель показывает на доске карту)

Страны Прибалтики:

Проследите на карте России границу. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории на западе отделена от остальной части страны. Это Калининградская область.

Но начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Ей является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

  • Найдите и покажите их на карте.

  • Назовите столицы этих государств.

  • Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.

  • Назовите из столицы.

  • Какая из трёх стран граничит только с Калининградской областью России?

  • Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

  • Назовите её столицу.

  • Прочитайте в учебники текст с. 100-101.

  • Назовите самую северную, имеющую сухопутную границу с Россией?

  • Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север».

Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов.

Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года.

В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира».

Латвия: Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек.

Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения.

Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс.

Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 года, ЕС и НАТО — с 2004 года.


Белоруссия и Украина:

В какие страны мы попадём продвигаясь по границе?

Назовите столицы этих государств.

Украина: Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский.

Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко.

Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ.

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте.

Назовите столицу Казахстана.

В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе?

Назовите столицу Монголии.

Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

Назовите столицу Китая.

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

Морские соседи:

Прочитайте текст на с.102-104.

Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены?

Покажите их на карте.

Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти.

Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек.









Осло- Норвегия

Хельсинки- Финляндия.

Эстония,Латвия, Литва.

Таллин, Рига, Вильнюс.


Литва

Польша

Варшава



Норвегия

Финляндия





























В Белоруссию и Украину.

Минск и Киев.















В Казахстан.

Астана.


В Монголию.

Улан- Батор


Китай

Пекин


Северной Кореей.





Япония, США.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.




Закрепление

Открываем рабочую тетрадь на странице 62.

Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

Откройте карту на странице 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией.

с.63 №2.

Прочитайте задание. Рассмотрите карту на странице 102.

Впишите в таблицу название столиц.

В каких странах вы бывали?

Расскажите что интересного там было?

Кроссворд с.64 №3.

№2 ответы:

Норвегия- Осло, Финляндия- Хельсинки, Эстония- Таллин, Латвия- Рига, Литва- Вильнюс, Польша- Варшава, Белоруссия- Минск, Украина- Киев, Грузия- Тбилиси, Азербайджан- Баку,Казахстан- Астана, Монголия- Алан-Батор, Китай- Пекин, Северная Корея- Пхеньян.

№3 ответы:

1. Китай. 2. Казахстан. 3. Финляндия. 4. Япония. 5. Азербайджан. 6. Польша. 7. Норвегия.

Познавательное УУД.

-формирование умения работать у доски.
-умение выполнять анализ и синтез информации

Регулятивные УУД:


-умение выполнять проверку с образца;
- умение оценивать работу одноклассника.

Итог урока.

В какой стране вам бы хотелось побывать? Почему?

Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония.


Личностные УУД:

-умение высказывать собственную точку зрения

Рефлексия

Что нового вы узнали?

Почему там важны хорошие отношения между странами и народами?

Как бы вы себя оценила на этом уроке?


Самостоятельное заполнение листов самооценки

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата


Домашнее задание.


Прочитать учебник с. 100-105.

ответить на вопросы из раздела «про себя»

Рабочая тетрадь № 4,5.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!