СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши дети. Причины нарушений дисциплины у детей.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для родителей детей подросткового возраста, с целью выявить причины нарушения дисциплины и агрессивности детей к окружающим  и коррекции своего поведения в отношениях с ребёнком (в конфликтных ситуациях в том числе).

Просмотр содержимого документа
«Наши дети. Причины нарушений дисциплины у детей.»

Лучший способ сделать детей хорошими –  это сделать их счастливыми.  Оскар Уайльд «Наши дети»   Социальный педагог Скрипко Александрина Александровна

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

«Наши дети»

Социальный педагог

Скрипко Александрина Александровна

Причины нарушения детей Первая –  борьба за внимание. Дети очень часто не получают от родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Родители в наши дни слишком заняты, да и задачи осознанной нет – «возится с ним». А уж когда пошёл в школу, то и подавно: «Вырос уже». Поэтому подросток в основном слышит стандартные вопросы: «Поел?», «Уроки выучил?» «В магазин сходил?» И если всё в порядке, общение прекращается; ребёнок остаётся наедине со своими заботами и интересами – а то и с бедами. А детям трудно примириться с родительским невниманием И вот тогда они находят более верный способ привлечь внимание: непослушание. То сын за телевизор сядет вместо уроков, то одежду не повесит, то магнитофон включит «на полную катушку». Родители то и дело отрываются от своих дел, сыпят замечаниями: «Почему опять», «Разве не знаешь», «Сколько раз тебе». Нельзя сказать, что это уже очень приятно, но внимание всё-таки получено.

Причины нарушения детей

Первая –  борьба за внимание.

Дети очень часто не получают от родителей того количества внимания, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Родители в наши дни слишком заняты, да и задачи осознанной нет – «возится с ним». А уж когда пошёл в школу, то и подавно: «Вырос уже». Поэтому подросток в основном слышит стандартные вопросы: «Поел?», «Уроки выучил?» «В магазин сходил?» И если всё в порядке, общение прекращается; ребёнок остаётся наедине со своими заботами и интересами – а то и с бедами. А детям трудно примириться с родительским невниманием И вот тогда они находят более верный способ привлечь внимание: непослушание. То сын за телевизор сядет вместо уроков, то одежду не повесит, то магнитофон включит «на полную катушку». Родители то и дело отрываются от своих дел, сыпят замечаниями: «Почему опять», «Разве не знаешь», «Сколько раз тебе». Нельзя сказать, что это уже очень приятно, но внимание всё-таки получено.

Причины нарушения детей Вторая –  борьба за « победу» Стремление взять верх над родителем возникает каждый раз, когда подростку кажется, что ущемлено его право на самостоятельность, независимость и самоопределение. Это чувство возникает, когда преимущественными формами общения взрослых с детьми оказываются указания, замечания и опасения. Родители же считают, что делают все правильно: должны же они прививать своим детям правильные привычки, приучать их к порядку, предупреждать ошибки, вообще – воспитывать. Если замечания и советы слишком часты, а приказы и критика слишком резки, то подросток восстает. Отстаивает право самому решать свои дела, и вообще показать, что он – тоже личность.

Причины нарушения детей

Вторая –  борьба за « победу»

Стремление взять верх над родителем возникает каждый раз, когда подростку кажется, что ущемлено его право на самостоятельность, независимость и самоопределение. Это чувство возникает, когда преимущественными формами общения взрослых с детьми оказываются указания, замечания и опасения. Родители же считают, что делают все правильно: должны же они прививать своим детям правильные привычки, приучать их к порядку, предупреждать ошибки, вообще – воспитывать. Если замечания и советы слишком часты, а приказы и критика слишком резки, то подросток восстает. Отстаивает право самому решать свои дела, и вообще показать, что он – тоже личность.

Причины нарушения детей Третья –  желание отомстить Дети, особенно подростки, часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; подростка отделили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке); родители постоянно ссорятся… И снова в глубине души подростка – переживания и даже страдания. А на поверхности – все те же протесты, непослушания, неуспеваемость в школе.

Причины нарушения детей

Третья –  желание отомстить

Дети, особенно подростки, часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; подростка отделили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке); родители постоянно ссорятся… И снова в глубине души подростка – переживания и даже страдания. А на поверхности – все те же протесты, непослушания, неуспеваемость в школе.

Причины нарушения детей Четвертая –  сдвиг неблагополучия  из одной сферы жизни подростка в другие  У мальчика могут не сложиться отношения с одноклассниками, следствием будет запущенная учеба, а неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома… В основе механизма смещение неблагополучия лежит низкая самооценка подростка. Приглядимся: естественная потребность ребенка в тепле и внимании родителей, потребность в принятии и уважении его личности, чувства справедливости, желание успеха. И поэтому всякое серьезное нарушение поведения подростка – это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»

Причины нарушения детей

Четвертая –  сдвиг неблагополучия  из одной сферы жизни подростка в другие

У мальчика могут не сложиться отношения с одноклассниками, следствием будет запущенная учеба, а неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома… В основе механизма смещение неблагополучия лежит низкая самооценка подростка.

Приглядимся: естественная потребность ребенка в тепле и внимании родителей, потребность в принятии и уважении его личности, чувства справедливости, желание успеха. И поэтому всякое серьезное нарушение поведения подростка – это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»

 Если ребенок  борется за внимание  – то у родителя возникает  раздражение.  Когда ребенок борется за  превосходство   – родители испытывают  бессильную злобу ,  желание сломить сопротивление, наказать.  Когда смысл непослушания подростка  – месть , ответное чувство родителя –  обида . В этих случаях нередко слышишь: «Стараешься, стараешься, а он такой неблагодарный! Разве я это заслужила?!»  В случае « смещения неблагополучия » родители оказываются во власти чувства  безнадёжности , порой отчаяния.

Если ребенок  борется за внимание  – то у родителя возникает  раздражение.

Когда ребенок борется за  превосходство   – родители испытывают  бессильную злобу ,  желание сломить сопротивление, наказать.

Когда смысл непослушания подростка  месть , ответное чувство родителя –  обида . В этих случаях нередко слышишь: «Стараешься, стараешься, а он такой неблагодарный! Разве я это заслужила?!»

В случае « смещения неблагополучия » родители оказываются во власти чувства  безнадёжности , порой отчаяния.

Задача взрослого – перестать  прежними способами  реагировать на всевозможные нарушения и непослушание – и разорвать  заколдованный круг.

Если идёт  борьба за внимание  необходимо найти возможности для того, чтобы ребёнок ощутил ваше  положительное   внимание  к его жизни. Можно вместе позаниматься, поиграть или погулять.

Если источник конфликтов –  борьба за «победу»,  следует, наоборот,  уменьшить свою включенность в дела подростка.  Вы не оспариваете решение, к которому он пришёл, а договариваетесь с ним о деталях.

Если вы испытываете  обиду  на  месть , то нужно спросить себя: что заставило ребёнка причинить её вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его?  Поняв причину , надо, конечно, постараться её исправить.

Самая трудная ситуация – у  отчаявшегося родителя  и  разуверившегося в своих силах подростка, умное поведение родителя в этом случае –  перестать требовать «полагающегося» поведения. Найдите доступный для него уровень задач. При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховать его, избавлять от крупных провалов. Стоит поговорить с учителями и попытаться взять их на этот период в союзники. Вы увидите: первые же успехи окрылят вашего ребёнка.

Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком? Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка? Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку? Когда в последний раз обнимали своего ребенка?

Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?

Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?

Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

Когда в последний раз обнимали своего ребенка?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня!!!

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня!!!

Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома» А.С. Макаренко

Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома»

А.С. Макаренко

Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!