Сценарий спортивного развлечения в старшей группе ко дню здоровья на тему: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ВИТАМИНЫ»
Дата проведения: 19.01.2023г. (четверг)
Время: 15:20
Место проведения: спортивный зал
Цели:
Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей.
Формирование культуры здорового образа жизни.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
раскрашивание овощей и фруктов;
заучивание детьми стихотворений
Материал: набор овощей и фруктов (муляж) грядки, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, мячи, картинки «овощи и фрукты», медали детям для награждения.
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас праздник здоровья!
Скажите, а вы не болеете? Спортом занимаетесь? Витамины кушаете?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда, я вам предлагаю отправится в путешествие за витаминами!
Дети большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают,
ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют,
танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии. А где же их взять? (ответы детей)
— Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания
необходимы человеку, чтобы расти здоровым, придают много сил и
бодрости. А вы все правильно питаетесь?
Вот это мы сейчас и проверим.
Разминка (музыкальная зарядка)
— Молодцы! Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости.
Инструктор: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.
Заходит доктор витаминка (под музыку)
Доктор Витаминка : Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминка. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких нам расскажет Кирилл.
Реб.1. Кирилл
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В, С, Д.
(По очереди выходят дети –«витаминки» с буквами А, В, С, Д.)
Реб.2. Кристина
Витамин А : Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Реб.3. Василиса
Витамин В : Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Реб.4. Маша
Витамин С : Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Реб.5. Матвей Б.
Витамин Д : Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Доктор Витаминка : Спасибо Вам витаминки. Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины и какие. А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?
Ответы детей: Чтобы мы не болели.
Инструктор: А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивная эстафета! Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Деление детей на команды.
1 Эстафета. «Перенеси яйцо в ложке»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом (муляж) в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
2 Эстафета. «Разложи правильно овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. По команде ведущего в 1 корзину собирают фрукты, а в другую овощи.
3 Эстафета. «Попади в корзину»
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаются мешочки. Участники в порядке очереди начинают бросать мешочки в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Инструктор: Вы великолепно справились с заданиями. Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными.
Доктор Витаминка : Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
Давайте теперь вместе поиграем. Игра : «Полезно-неполезно». Если вы считаете, что продукт полезен, поднимайте ручки вверх и громко кричите - ДА! Если неполезен, ручки опускаете и кричите - НЕТ!
-Постоянно нужно есть, для здоровья важно: Фрукты, овощи омлет, творог, простоквашу.
-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (нет)
-Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет)
- Пить компот, морс, кисель, сок
- Пить газированные напитки
- Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно).
- Заниматься физкультурой: (полезно).
- Перед употреблением не мыть овощи: (вредно).
- Употреблять в пищу не знакомые растение: (вредно).
- Ешь не спеша, хорошо пережё вывай пищу:. (полезно)
- Во время еды отвлекайся, читай, смотри телевизор:. (вредно)
Доктор Витаминка : Какие Вы молодцы! Мы на славу поиграли, а теперь поиграем ещё в одну вкусную игру. Игра «Угадай фрукт или овощ». Витаминка подходит по очереди к каждому участнику и даёт потрогать продукты, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают.
Доктор Витаминка : Вот и подходит к концу наше мероприятие, и я надеюсь, ребята, что вы узнали много нового и полезного. Но чтобы в этом убедиться я загадаю несколько загадок, а вы отгадывайте.
ЗАГАДКИ:
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Скорей меня скушай
Я спелая (груша).
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
3. Это самый кислый фрукт,
Его в чай всегда кладут. (Лимон).
4. Что за скрип, что за хруст,
Как же быть без хруста
Если я (капуста).
5. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкусней
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор).
6. Заставит плакать всех вокруг
Не драчун, а горький (лук)
Доктор Витаминка : Вот какие молодцы! Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми!
Подводятся итоги! Инструктор и Витаминка награждают детей медалями.
Звучит музыка. Праздник окончен.
Реб.1_________________ Сейчас Мирон расскажет стихотворение про витамины: Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С. | Реб.2_________________ Витамин А : Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья. Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке. Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош. |
Реб.3_________________ Витамин В : Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, много пользы от меня. Буду с вами я дружить, будем весело мы жить! | Реб.4_________________ Витамин С : Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь. Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке. Витаминная еда даст здоровье навсегда! |
Реб.5_________________ Витамин Д : Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде, с витамином славным Д! | |
ЗАГАДКИ: 1. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Скорей меня скушай Я спелая (груша). 2. Круглое, румяное Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко). 3. Это самый кислый фрукт, Его в чай всегда кладут. (Лимон). 4. Что за скрип, что за хруст, Как же быть без хруста Если я (капуста). 5. Всех круглее и краснее, Он в салате всех вкусней И ребята с давних пор Очень любят (помидор). 6. Заставит плакать всех вокруг Не драчун, а горький (лук) Доктор Витаминка : Вот какие молодцы! Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми! |