Тема занятия: «Наши ладошки гуляют по саванне».
Выполнила: учитель начальных классов Смирнова Светлана Владимировна МБОУ «Спасская СОШ» Большеигнатовского района РМ
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у школьников интерес к изобразительной деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке образы животных и передавать их в рисунке, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом и красками акварельными или гуашевыми. Учить младшего школьника пользоваться палитрой. Развивать чувство цветоведения, творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.
Цели: воспитание у детей интереса к изобразительному искусству;
создавать условия для развития творческих способностей учащихся;
отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Задачи:
1.Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
2.Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;
3.Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.
Материал и оборудование: простой карандаш; белые листы – формат А4; краски акварельные или гуашевые; изображение животных саванны; презентация
Ход работы:
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей)
- Тогда мы отправимся с вами в Африку, а именно в саванны. А кто знает, что такое саванны?
- Саванна — это африканская степь, находящаяся в зоне субтропиков: лето в этой зоне очень длинное, жаркое и засушливое, и только зимой наступает короткий сезон дождей. Саванна представляет собой огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев; это место обитания множества различных животных. (1 слайд)
- Сейчас мы вспомним, какие животные здесь обитают. Для этого надо разгадать загадки.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (Слон) (2 слайд)
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.(Зебра) (3 слайд)
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… (Жираф) (4 слайд)
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев) (5 слайд)
У него короткий хвост,
На носу большой нарост.
Он в саванне проживает,
Места лучшего не знает!(Носорог) (6 слайд)
Что за птица - всех боится
Головой, нырнув в песок.
Бегать быстро мастерится
Нам ее не догнать дружок? (Страус) (7 слайд)
Мчится как ветер по сафари
Ни догнать его, ни как.
Грациозен и опасный взгляд -
Потому что он (Гепард) (8 слайд)
- Ну вот мы и познакомились с животными которые живут в саваннах. И сегодня на уроке мы будем рисовать жирафа в саванне. Для работы нам понадобятся альбомный лист бумаги, краски акварельные или гуашевые, кисти, карандаш простой и ластик.
- Но это еще не все, что бы рисовать нам нужны наши верные помощники-пальцы. Они – словно маленькие человечки, которые нам во всем помогают. (9 слайд)
- Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?
- И сейчас мы разбудим наши пальчики.
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
(Учитель рассказывает стихотворение, дети показывают пальцы)
- А как вы думаете, могут ли наши пальчики и ладошки превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей).
- Правильно ребята. Мы уже рисовали с вами с помощью ладони рыбок. А сегодня с помощью ладони мы нарисуем жирафа.
3.Объяснение выполнения работы
- Для начала мы обведем ладонь, (10 слайд) внимательно разглядим, что у нас получилось, теперь подумаем какие пальцы будут ногами жирафа, из какого пальца мы сделаем хвост. (11 слайд)
- А как же голова? (Ответы детей).
- Голову мы дорисуем. (12 слайд)
-Ну а чтобы жирафу было весело на листе бумаги, мы нарисуем природу. Проведем линию горизонта, нарисуем облака, дерево, траву.(13 слайд)
Работа красками.
- Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинаем раскрашивать? (С заднего фона, с неба)
- На небе можно изобразить облака, солнце. (14 слайд)
- Переходим теперь к траве. Какого цвета трава? (Ответы детей)
- Трава в саваннах пожухлая, для этого в зеленую краску добавим цвет охры. Краски смешиваем на палитре.
- Дорисуем траву и дерево зеленой краской. (15 слайд)
4. Физкультминутка (16 слайд)
Царица. Игра в хлопки.
Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их)
Комарики кусаются.
Царь с царицей
На лавочке прощаются.
Царь уехал за границу,
А царица в Ленинград
Царь посеял там пшеницу,
А царица виноград.
Винограда вышло много,
А пшеницы - ничего.
Вот царица пьет компот
И показывает "ВО!"(показать большие пальцы вверх)
- Пока мы делали физкультминутку, задний фон у нас подсох и можно приступить к раскрашиванию жирафа. Каким цветом раскрасим нашего героя? (Ответы детей)
- Правильно можно раскрасить желтым или оранжевым. Гриву, пятна и копыта животного раскрасим коричневым цветом. (17 слайд)
5. Обсуждение готовых работ
- У всех получилось нарисовать ладошкой? У кого возникли затруднения?
- Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? На классной доске мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.
6. Рефлексия
- Какой новый способ рисования мы сегодня изучили? Что в нем особенного?
- Ребята, скажите, а можно ли с помощью ладони изобразить другого животного? А кого? Попробуйте нарисовать животного дома, можете позвать на помощь родителей.
7. Итог урока.
- Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Из смайликов лежащих у вас на партах попрошу Вас выбрать тот, который соответствует вашему настроению ( ученики делают выбор)
- Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу . Спасибо!