СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наши мамы самые красивые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для проведения в первом классе. В него включены задани развивающие речь, мышление, смекалку, творческое воображение. Включены задания на для развития мелкой моторики. Мероприятие напрвлено на воспитание коллективизма, тёплых и дружеских отнодений в коллективе. Оно направленно на формирование понимания огромной важности в их жизни такого человека как мама.

Просмотр содержимого документа
«"Наши мамы самые красивые"»

Авдюкова Елена Анатольевна,

воспитатель

Городское общеобразовательного учреждение «Специальная школа интернат №17 города Донецка» [email protected]

СЦЕНАРИЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

«НАШИ МАМЫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ»








Аннотация. Мероприятие разработано для проведения в первом классе. Задания направлены на развитие мышления, воображения, речи, внимания, формирование умения подбирать рифму; воспитание чувства любви и уважения к маме, способствует воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи. Развивает воображение, творческое восприятие

Цель: сформировать у детей понимание значимости мамы в их жизни.

Задачи: Сформировать атмосферу теплоты, добра и радости.

Создать условия для творческого взаимодействия

Ключевые слова: станции, кроссворд, чистоговорки, физкультминутка, эрудиты,пословицы, знатоки, художники, рукодельницы.

Место проведения: кабинет.

Оборудование: шаблоны цветков, бумага для рисования, цветные карандаши, клей, нитки, шарики для н/т, трубочки.


Воспитатель

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

— Это праздник наших мам!


О. Высотская

С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: «Поезд везет мамам подарки к 8 Марта. Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная.

Она называется ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Только выполнив все задания, придуманные начальником одной станции, машинист поезда получает разрешение на движение к другой станции, где его ждут новые задания.

Станций всего 5. Но машинист не уверен, что он один справится со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи».

Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!


Разминка.

➢ Мамин праздник. (8 Марта.)

➢ Мамина мама. (Бабушка.)

➢ Мама в детстве. (Девочка.)

➢ Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. (Мать-и-мачеха.)

➢ У мамы из какой сказки ее шестерых детей проглотил хищник? («Волк и семеро козлят».)

➢ Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру.)

➢ Медвежонок, потерявший маму. (Умка.)

➢ Как называется произведение, в котором маминого сына все звали дядей? («Дядя Федор, пес и кот».)

➢ Прародительница всех мам. (Ева.)

➢ У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их! (Девочки, 4.)


Итак, поезд уже приближается к:


Станции 1 ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Какие же задания придумал. начальник этой станции?

Задание 1: придумать как можно больше слов- определений для мамы.

Пример. Мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая ...


Задание 2: соединить начало с концом пословицы.


З адание 3: восстановить стихотворение, из которого «сбежали» некоторые гласные буквы.


Воспитатель. По-моему, мы все сделали правильно. И вот дежурный по станции подает сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти еще три станции. Как же называется следующая? А вот и она.


Станция 2 МЫСЛИТЕЛЕЙ. Слушаем задания, придуманные начальником.


Задание 1: почему так поступила мама? Дать несколько вариантов ответов на каждую ситуацию.

а) мама собирает вещи в чемодан;

б) мама затеяла генеральную уборку посреди недели;

в) мама лежит на диване;

г) мама испекла пирог;

д) мама распевает песни;

е) мама расставляет цветы по вазам;

Варианты ответов.

а) Собирается в командировку; заметила в квартире моль и пересматривает вещи; перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающймся;

б) приезжает в гости бабушка; не успела сделать уборку в выходные; старший сын пригласил в гости свою девушку познакомиться с родителями;

в) болит голова; устала; смотрит телевизор; сломала ногу;

г) в семье праздник; испробовала новый рецепт; выполняет поручение коллег;

д) хорошее настроение; готовится к конкурсу художественной самодеятельности; готовится к участию в передаче «Угадай мелодию»;

е) получила цветы от коллег к 8 Марта; вернулась с выставки цветов; решила устроить праздничный обед при большом количестве

цветов.


Задание 2. «Цветы для мамы» (Вся команда)
Все подарки хорошо. Но лучше всего маме на 8 марта подарить цветы.
А вы знаете цветы, которые любят ваши мамы? Давайте это проверим. Решим кроссворд. Я задаю загадки командам по очереди, а отгадки записываем.

1.
В зелёной пелерине –
красотка-балерина,
На одной ножке скачет,
В жёлтом топе
Да белой пачке. (Ромашка)


2. 
За колючим забором
принцесса сидит,
Печалится-грустит.
К ней все стремятся –
Да шипов боятся. (Роза)

3.
Смешливая девчонка
в красной юбчонке,
По полю гуляет,
Хлопот-забот не знает.
Юбка развевается,
Девчонка улыбается. (Мак)

4.
Стоит Василий,
Молодой да сильный,
В зелёном армяке,
В ярко-синем парике,
Все на него смотрят
Да любуются. (Василёк)

5.
Вышли малыши, 
Белые крепыши,
Под зелёным зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

6.
Платьица простые,
Глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудка)

7.
Солнце сияло,
Пока белым не стало,
А как побелело –
Перьями белыми
По небу полетело. (Одуванчик)

8.
Задорная чёлка,
Зелёная девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. (Фиалка)

9.
Белое под белым,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)

10.
Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнулся ал кафтан –
Сорочка чёрная видна. (Тюльпан)





















Игра « Спрятовшееся слво»

На доске в столбик написаны слова хлев уточка столб зубр удочка клещ. в каждом из этих слов спряталось ещё одно слово. Какие слова спрятались. Найдите их в соседнем столбике и со едините. Новые слова лев точка стол ель зуб дочка лещ.


Хлев

точка

уточка

стол

столб

ель

щель

лев

зубр

дочка

удочка

зуб

клещ

лещ




Ученик.

Что бы делали без мамы

Дочки сыновья и папы

Кто стирал бы нам рубашки

Кто варил бы щи да кашки


Кто бы пёк торты, печенье

Заготавливал варенье?

Кто б уроки проверял

И ошибки исправлял.


Кто бы папу пожалел,

Если б вдруг он заболел?

Кто читал бы детям сказки?

Кто дарил бы всем нам ласку?


Кто бы дома нас встречал?

Колыбельку кто б качал?

Кто б ходил по магазинам

Нет! Без мамы не прожить нам!


Задание 3: А что было бы, если бы...

➢ Мама не умела готовить?

➢ Мама разучилась разговаривать?

➢ Мама не умела читать?

➢ Мама тебе ничего не запрещала?

➢ Мама каждый день сидела рядом с тобой за партой в школе?

➢ Никогда не проверяла твое домашнее задание?

➢ Отказалась стирать твои вещи?



Воспитатель. И с этими заданиями мы справились успешно. Поезд следует дальше.

А пока он в пути, давайте сделаем ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.

Конкурс «Мама устала» (Вся команда) Шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать не надо, идем маленькими шажками к цели, стараясь не потерять шарик, затем вернуться обратно и передать шарик следующему игроку. Команда, которая придет быстрее -победила.

(Дети выполняют несколько упражнений.)



Следующая станция 3 - СОЧИНИТЕЛЕЙ. Наверно, здешний начальник в детстве мечтал стать поэтом или сказочником. Смотрите, какие задания он придумал.


Задание 1: придумай рифму.

Лю-лю-лю, маму очень я ... (люблю).

ду-ду-ду - а я к мамочке (иду)

шо-шо-шо -вместе с мамой( хорошо)

Рю-рю-рю, ей цветы я ... (подарю).

за-за-за - у мамы добрые…( глаза)

ги-ги-ги- мама жарит… ( пироги)

ки-ки-ки- мама вяжет мне… ( носки)

ан-ан-ан – сшила мама… (сарафан)


Аю-аю-аю, ей счастья я ... (желаю).

Ивой-ивой-ивой, будь всегда ... (красивой).

Да-да-да, не болей ты ... (никогда).

Ой-ой-ой, мама, я горжусь ... (тобой).


Задание 2: продолжи историю.

«Витя и Аленка решили, что они уже большие и самостоятельные, поэтому могут не слушаться маму. Утром они объявили День Непослушания. «Хорошо», — сказала мама и уехала к бабушке. Дети остались в квартире одни ...»


Вопитатель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя.


Итак, показалась последняя станция —


Станция 4 РУКОДЕЛЬНИЦ ОРИГИНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.


8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.

Воспитатель. Давайте представим что мы сами сварили кашу, или борщ. И он очень горячий. Давайте на него тихонько подуем.

(Шарики, трубочки, книги)


6 конкурс «Мастерицы» (По одной девочке от команды)
(2 клубка ниток, внутри клубков загадка)
Кроме приготовления еды, уборки и стирки все девочки, как будущие хозяйки должны уметь вышивать, шить, вязать, то есть быть мастерицами и рукодельницами.
Очень важное занятье 
Пристрочить канву на платье,
В ход пошли оборки
От бабушкиной шторки.
Бабушка ругается, 
Но всё же улыбается.
Надо ж так случиться,
Внучка-мастерица! (Н. Хилтон «Мастерица»)
Задание: Каждой участнице даётся клубок ниток, их задача перемотать клубок, в конце клубка записка, в ней загадка, которую нужно отгадать. Выигрывает тот, кто быстрее перемотает клубок и правильно отгадает загадку.
Загадка 1:
Я в твоих руках художник-
Вышивать и шить люблю!
Но со мной поосторожней,
Как обижусь уколю. (Иголка)
Загадка 2:
Две стройные сестрицы,
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

Загадка 3

Здесь у каждой у сестрички
Острый клювик, как у птички.
А головка - завиточек,
Круглый маленький (Крючочек).


Загадка 4.

Маленькая голова
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит. (Напёрсток)

Загадка 5.

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздь,
Да и тот насквозь. (Ножницы)




Воспитатель. Дежурный подает сигнал — поезд следует дальше. Мы все больше убеждаемся, что ДОРОГА ЭРУДИТОВ самая короткая, но самая трудная. Еще немного усилий — и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мамам вовремя. Итак, показалась последняя станция.


Станция 4 ОРИГИНАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ.


Задание: выполнить рисунок цветка для мамы к 8 марта, используя офицерскую линейку, и разукрасить его.



Воспитатель. ДОРОГА ЭРУДИТОВ пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя, к тому же, один подарок — цветок, сделанный своими руками, уже готов.

А теперь я попрошу вас продолжить фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил для мамы такой подарок...»
















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!