СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по межличностному воспитанию "Наши отношения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - это конспект к занятию про межличностные отношения. Презентация "Межличностные отношения" может быть частью занятия. Предлагаю игры и упражнения для разрешения конфликтных ситуаций между людьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по межличностному воспитанию "Наши отношения"»

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей - сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области

«Вологодский центр помощи детям,

оставшимся без попечения родителей №2»









Конспект занятия

Тема: «Наши отношения»









Автор: Ипшман Т.В.













Вологда2017

Цель: отработать понятие конфликт и конфликтная ситуация,

- учить способам выхода из конфликта,

- игровые упражнения для разрешения конфликтной ситуации.

Оборудование: презентация, подборка игр и упражнений, анкета

Ход занятия

1.Теоретическая часть: презентация из 9 слайдов.

1 слайд Межличностные отношения.

2 слайд Конфликт неизбежен

3 слайд Конфликт «Учитель – ученик»

4 слайд Способы разрешения конфликтов

5 слайд Стратегия поведения в конфликтной ситуации

6 слайд Виды конфликтов

7 слайд – 8 слайд Правила разрешения конфликтов

9 слайд Анкета «Конфликтный ли ты человек?»

2. Практическая часть.

А) Предлагаю поиграть, где мы попробуем выполнить задание и не поссориться.

1). "Шалаш"
Первые два участника становятся вплотную спиной друг к другу. Затем каждый из них делает шаг (два) вперед для того, чтобы установить равновесие и позу, удобную для двоих участников. Таким образом, они должны представить из себя основу "шалаша". По очереди к "шалашу" подходят и "пристраиваются" новые участники, находя для себя удобную позу и не нарушая комфорта других.
Примечание. Если участников более 12 человек, то лучше сформировать две (или более) команды.
Обсуждение: Как вы себя ощущали во время "постройки шалаша"? Что необходимо было сделать для того, чтобы каждый ощущал себя комфортно?
2). "Акулы"
Материалы: два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Всем предлагается вообразить себя в ситуации, когда корабль, на котором они плыли, потерпел крушение, и все находятся в открытом океане. Но в океане есть один островок, на котором можно спастись от акул (Каждая команда имеет свой "островок" – лист бумаги, на котором в начале игры могут поместиться все участники команды).
Капитан (ведущий), увидев "акулу", должен крикнуть "Акула!" Задача участников – быстро попасть на свой островок.
После этого игра продолжается – люди покидают остров до следующей опасности. В это время ведущий уменьшает лист бумаги наполовину.
По второй команде "Акула!" задача игроков – быстро попасть на остров и при этом "сохранить" наибольшее количество людей. Тот, кто не смог оказаться на "острове", выходит из игры. Игра продолжается: "остров" покидается до следующей команды. В это время лист бумаги уменьшается еще наполовину. По команде "Акула!" задача игроков остается той же. По окончании игры - результаты сравниваются: в какой команде осталось больше участников и почему?

Б)А теперь нам нужно выполнить простое на первый взгляд упражнение.

1) "Похвали себя" - Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными.

2) "Комплимент"
Каждому участнику предлагается сосредоточить свое внимание на достоинствах партнера и сказать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.

3) «Ливень»

Один из участников исполняет роль "дирижера" ливня и становится в центре круга. Как в оркестре, дирижер вовлекает каждого в исполнение симфонии дождя по очереди. Став лицом к одному из участников, "дирижер" начинает быстро тереть одну ладонь о другую. Этот участник подхватывает движение, и по мере того, как "дирижер" поворачивается на месте, к действию подключаются все. Затем, дойдя до первого участника, он (она) начинает щелкать пальцами, и действие постепенно подхватывается всем кругом по мере того, как "дирижер" поворачивается. Следующий этап – это хлопки по бедрам, участники стучат ногами – крещендо ливню. Постепенно, как при настоящей грозе, громкость уменьшается, дирижер проходит все стадии в обратном порядке до тех пор, пока последний из исполнителей не перестает тереть ладони.

В) Предлагаю стать актерами и обыграть ситуацию, которая могла бы произойти в жизни с любым из нас.

"Я - высказывания"
Разыгрывается сценка на проблемную тему (например: друг опоздал на встречу и после предъявленных претензий не извинился, а стал нападать сам). Затем тренер объясняет, что для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использование в общении "я - высказываний" – это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или оскорбления.
Принципы, на которых строятся "я - высказывания":
– безоценочное описание действий, что совершил этот человек (не стоит: "ты пришел поздно", желательно: "ты пришел в 12 ночи");
– ваши ожидания (не стоит: "ты не вывел собаку", желательно: "я надеялся, что ты выведешь собаку");
– описание своих чувств (не стоит: "ты меня раздражаешь, когда делаешь это", желательно: "когда ты делаешь это, я испытываю раздражение");
– описание желаемого поведения (не стоит: "ты никогда не звонишь", желательно: "мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься").
Обсуждение: Почему, по вашему мнению, исполнители роли так поступили? Что помешало им спокойно воспринимать информацию?
Г) Как итог нашей сегодняшней темы, предлагаю себя протестировать и узнать что я за человек. Проведем анкету, вопросы анкеты на слайде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!